Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.
Индивидуальный предприниматель полностью исполнил свои обязательства по контракту, средства, перечисленные им в обеспечение контракта, находятся на специальном счету заказчика. Длительное время (более 3-х лет) обращений о возврате денег не поступало, как выяснилось позже, предприниматель умер. Что делать с денежными средствами обеспечения контракта? О возможных приемниках и наследниках информация отсутствует.
Уважаемые Коллеги! ОС было выведено на забалансовый счет «з02» в 2016 году, в текущем году выяснилось , что оборудование полностью исправно и работоспособно, вследствие чего принято решение восстановить ОС в учете. Подскажите, пожалуйста, как документально оформить восстановление и какими проводками отразить в учете (амортизация списана 100%).
Согласно изменения в постановление департамента образования ЯНАО от 26.11.2013 № 972-П, оплата компенсации педагогическим работникам, участвующие в подготовке и проведении ЕГЭ, производиться на основании правового акта местного самоуправления и ведомости учета рабочего времени.
ВОСПРОС: по какому КОСГУ и КВР нужно произвести выплату данной компенсации.
Какие нормативные акты должны быть созданы при осуществлении данной выплаты.
Выплата компенсации производиться с лицевых счетов каждой школы, педагоги которой участвуют в подготовке и проведении ЕГЭ, или с лицевого счета органа местного самоуправления (департамента образования города Ноябрьска).
Подготовка и проведение единого государственного экзамена не входит в должностные обязанности педагогов, которые они выполняют по трудовому договору. Дл того, что бы направить сотрудника в место проведения ЕГЭ с ним необходимо заключить договор на оказание услуг. Так же необходимо издать приказ по Учреждению ( школе). Приказа следует утверждать в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 09.01.2017 N 5 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году". В приказе следует указать даты и пункты, где пройдут экзамены.
Педагоги участвуют в подготовке и проведении ЕГЭ в рабочее время. Они освобождаются от основной работы на данный период. Поэтому положенные за участие в ЕГЭ суммы относятся к компенсациям. Компенсацию следует рассчитывать исходя из фактически отработанного времени, согласно ведомости.
Суммы компенсации, согласно Указаниям № 65н отражаются по подстатье 226 КОСГУ, в увязке в ВР 244.
Учреждения (школы) составляют сметы на выполнение государственной работы и направляют ГРБС. ГРБС после проверки смет перечисляет учреждению (школе) субсидию на лицевой счет.
Учреждение оформляет с преподавателем акт приемки-сдачи выполненных работ и выплачивает работнику компенсацию.
Постановлением Главного государственного санитарного врача России, Минздравмедпрома России от 30.01.2003 N 4, СанПиН Главного государственного санитарного врача России, Минздравмедпрома России от 30.01.2003 N 2.1.2.1188-03 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. СанПиН 2.1.2.1188-03" – Далее «Санитарные правила для бассейна».
Пунктом 5.3.1. Санитарных правил для бассейнов установлено, что при отсутствии производственной аналитической лаборатории, аккредитованной в установленном порядке, контроль за качеством воды проводится с привлечением лабораторий, аккредитованных в системе государственного санитарно-эпидемиологического надзора и имеющих лицензию на проведение микробиологических исследований.
Таким образом, оплата услуг бактериологического исследования воды в открытом плавательном бассейне является обязательным условием его содержания. Поэтому в соответствии с Указаниями N 65н расходы на содержание бассейна, в том числе и услугам бактериологическое исследование воды, отражаются по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
Если учреждение заключает контракт на поставку оборудования для устройства соляной и сенсорной (релаксационной) комнат и услуги по его установке, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Согласно пункту 23 Инструкции от 1 декабря 2010 г. № 157н первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание) с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками. То есть расходы на доставку, монтаж и другие сопутствующие услуги также включаются в стоимость объекта. Формирование стоимости объектов основных средств производится с применением счета 0 106 01 000 «Вложения в основные средства».
Согласно положениям пункта 2.5.3 приказа Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» при ошибочном указании получателем бюджетных средств в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства, клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809).
Так как исправления были внесены в кратчайший срок и не могли привести к ненадлежащему исполнению бюджета, расходы по платежным поручениям, в которые вносились исправительные записи в соответствии с Уведомлениями об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809), не могут рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, в размере, не превышающем размера, который установлен для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Проектом постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"[1] устанавливается порядок соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников соответствующих государственных учреждений, а также увязываются выплаты стимулирующего характера руководителю с результатами достижения показателей эффективности деятельности соответствующих учреждений.
Согласно указанному порядку расчета (п. 2) соотношения среднемесячной заработной платы расчет соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников организаций производится по итогам календарного года.
При расчете соотношения среднемесячной заработной платы руководителя организации и среднемесячной заработной платы работников этой организации не учитываются как в списочном составе работников, так и в фактически начисленной заработной плате работников организации руководитель, заместитель(и) руководителя и главный бухгалтер.
Расчет соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителя и главного бухгалтера организации и среднемесячной заработной платы работников этой организации производится отдельно по должностям руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера организации.
В случаях выполнения работы руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером по совмещению профессий (должностей) при расчете соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителя, главного бухгалтера организации и среднемесячной заработной платы работников этой организации фактически начисленная заработная плата учитывается как по основной работе, так и при совмещении профессий (должностей) в целом.
При работе заместителя руководителя, главного бухгалтера по совместительству при расчете соотношения среднемесячной заработной платы заместителя руководителя, главного бухгалтера организации и среднемесячной заработной платы работников этой организации учитывается только фактически начисленная заработная плата по должностям заместителя руководителя, главного бухгалтера.
При этом согласно части 4 статьи 145 Трудового кодекса условия оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов иных организаций устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
[1] На момент сдачи номера проект постановления находился на рассмотрении Правительства РФ.
В части 2 статьи 4 Закона от 29 декабря 2012 г. № 275‑ФЗ «О государственном оборонном заказе» приведен перечень работ и поставок, которые могут включаться в состав государственного оборонного заказа:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации вооружения, военной и специальной техники, а также утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по развитию исследовательской, проектно-конструкторской и производственно-технологической базы организаций в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, а также повышения мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации;
поставки вооружения, военной и специальной техники, а также сырья, материалов и комплектующих изделий;
поставки военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров;
ремонт, модернизация вооружения, военной и специальной техники, их сервисное обслуживание, а также утилизация выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;
работы по уничтожению химического оружия;
работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, в том числе для утилизации выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;
работы по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации;
поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;
поставки продукции для накопления материальных ценностей государственного материального резерва.
В перечне упоминаются сервисное обслуживание военной и специальной техники. Таким образом, если техосмотр проводится в отношении автотранспорта в системе МВД России, относящегося к категории военной и специальной техники, и указанные в вопросе расходы включены в государственный оборонный заказ, то расходы отражаются по виду расходов 214 «Ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения».
В ином случае затраты относятся на вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Бюджетные учреждения формируют планы финансово-хозяйственной деятельности учреждения на очередной финансовый год и плановый период с учетом доведения учредителем до федерального бюджетного учреждения проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований.
Поскольку согласно нормам Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), бухгалтерский (бюджетный) учет в учреждениях ведется методом начисления, результаты операций по расходу согласно принятым обязательствам признаются по факту их совершения независимо от того, когда выплачены денежные средства при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
Для учета бюджетным учреждением показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода применяется счет 0 502 00 000 «Обязательства». При этом учет принятых обязательств осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики.
Кроме того, счет 0 502 01 000 «Принятые обязательства» используется для отражения денежных средств, необходимых для исполнения обязательств, которые возникнут в соответствующем финансовом году.
Аналитический учет принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в журнале учета принятых обязательств в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Решение о формировании федеральным бюджетным учреждением резерва на оплату отпусков необходимо отражать в рамках сформированной учетной политики учреждения.
Согласно пункту 160 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее — Инструкция № 174н), операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями: отнесение расходов бюджетного учреждения, произведенных в текущем финансовом году, но относимых к очередным финансовым периодам, на финансовый результат будущих периодов отражается на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим операциям и объектам учета по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 000 00 «Расчеты по принятым обязательствам» (0 302 11 730, 0 302 12 730, 0 302 20 730, 0 302 25 730, 0 302 26 730, 0 302 62 730).
В нашем случае бухгалтерские записи по начислению работнику отпускных, приходящихся на 2017 год, будут следующими:
В 2016 году
Дебет 4 401 50 211
«Расходы будущих периодов по заработной плате»
Кредит 4 302 11 730
«Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»
— начислены отпускные, приходящиеся на период с января по март 2017 года.
В 2017 году
Дебет 4 401 20 211
«Расходы по заработной плате»
Кредит 4 401 50 211
«Расходы будущих периодов по заработной плате»
— приняты к учету текущего года отпускные, начисленные за счет расходов будущих периодов (в январе 2017 года за январь, и так помесячно).
Справочно: бухгалтерские записи по отражению в учете отложенных обязательств приведены в письме Минфина России от 20 мая 2015 г. № 02-07-07/28998.