Версия для печати 1857 Материалы по теме
Что дадут новые правила финансирования
Финансы
С первого января 2011 года начинается реформирование бюджетных организаций, но муниципалитеты к введению новых правил финансирования не готовы – к такому выводу пришли участники заседания Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы.

Согласно принятому закону, со следующего года государственные и муниципальные учреждения переводятся в казённые, бюджетные или автономные учреждения. Вводится новый прин¬цип финансирования, по которому средства будут выделяться не на содержание учреждения, а на возмещение затрат по оказанию услуг населению в соответствии с государственным или муниципальным заданием. Кроме того, организации смогут предоставлять платные услуги. В реформировании принимает участие более 300 тысяч организаций: на федеральном уровне – 25 тысяч, на региональном и муниципальном уровнях – 302.

«У нас были обоснованные претензии к качеству образовательных и медицинских услуг. Известно, что эти сферы коррумпированы на самом низовом, бытовом уровне. Поэтому было ясно, что систему надо менять», – заявил на заседании первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов. Изменение правил финансирования позволит снизить бюджетные расходы, повысить качество образовательных и медицинских услуг, создаст условия для повышения эффективности работы учреждений, привлечения новых средств путём предоставления платных услуг. По словам Олега Морозова, необходимо «развеять миф о том, что закон должен заменить бесплатные госуслуги на платные. Это попытка дискредитировать работу государственной и муниципальной власти».

На заседании отмечалось, что в оставшиеся дни до Нового года многие муниципалитеты так и не получили окончательных разъяснений о проведении реформы. Член Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Надежда Максимова считает, что в ряде регионов и муниципальных образований подготовка к реализации закона фактически не ведётся. «Наши избиратели до сих пор не имеют информации о работе социального сектора, о том, какие услуги должны предоставляться бесплатно», – заявила она.

Надежда Максимова уверена, что в некоторых регионах и муниципалитетах нет чёткого понимания критериев казённых, бюджетных и автономных учреждений. Не ясны критерии платных и бесплатных услуг, порядок формирования государственного муниципального заказа и формирования цен на платные услуги. «Требования к качеству и перечень услуг должны определять отраслевые министерства», – считает депутат. А техническое задание бюджетным организациям должны разрабатывать муниципалитеты на основе методических рекомендаций, подготовленных Правительством. Первые из них были им утверждены в сентябре. Но для проведения реформы этого недостаточно. Необходимо уточнить критерии создания казённых, бюджетных или автономных организаций с учётом специфики работы в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения. Требуется установить нормативы бюджетного финансирования, порядок контроля выполнения технических заданий.

По информации Министерства финансов, вся необходимая работа выполнена. Директор Департамента бюджетной политики и методологии Минфина Алексей Лавров сообщил, что все федеральные нормативные акты подготовлены. Кроме того, он отметил, что нет никаких жёстких требований создания казённых и автономных учреждений и все решения по этим вопросам на региональном и муниципальном уровнях должны приниматься самостоятельно.

Методические рекомендации также подготовлены Министерством образования и науки, Министерством здравоохранения и социального развития. Минздравсоцразвития, например, формирует перечень государственных муниципальных услуг, в который войдут услуги, не включённые в программу обязательного медицинского страхования.


Автор: Антон Валинский

     Источник: Парламентская газета

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно