Многих из собравшихся он знает уже давно, ведь и сам до того, как стать чиновником, с успехом развивал свое дело.
- Москвич, окончил Московский автомобильно-дорожный институт, - рассказал о себе 41-летний руководитель департамента. - По специальности я инженер по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. В 1993 году создал с партнерами компанию, специализирующуюся на компьютерном подборе автомобильной краски. В прошлом году тоже с партнерами построил лакокрасочный завод в Твери. Это суперсовременное производство, на которое затрачены немалые деньги. Надеемся, что он быстро окупится.
В мэрию Комиссаров пришел с поста советника ректора Академии народного хозяйства при правительстве РФ. Одной из главных его обязанностей было кураторство над бизнес-инкубатором для начинающих предпринимателей при академии. Сейчас этот проект успешно развивается. Впрочем, свои управленческие качества Комиссаров доказывал не раз. Так, например, в 2008 году он стал лауреатом проекта "Кадровый резерв - Профессиональная команда страны".
Новый руководитель департамента заявил, что мэром Москвы поставлена задача создать новую программу поддержки и развития малого и среднего бизнеса Москвы. "Пока выделенное на этот год финансирование не распределяется, - отметил Комиссаров в беседе с корреспондентом "РГ". - Поставлена цель: наметить пути более эффективного использования этих средств, чтобы они охватывали как можно большее число представителей бизнес-сообщества".
Критиковать работу прежних руководителей Комиссаров не стал, а изложил свое видение того, как в ближайшей перспективе должен развиваться столичный малый и средний бизнес.
- Я наметил пять блоков задач, которые требуют первостепенного решения, - рассказал он. - Первая и главная задача - это формирование комфортных условий для ведения бизнеса. Это снятие административных барьеров, правовая помощь, упрощенная система налогообложения, информационная поддержка. Вторая задача - это помощь начинающим предпринимателям. Третья и, наверное, самая сложная задача -финансовая поддержка бизнеса. Считаю, что не следует увлекаться раздачей субсидий. Это не всегда эффективно, потому что люди порой пускают деньги, выданные из казны, на дела, которые не приносят никакой пользы городу. Разумнее идти по пути компенсирования процентной ставки по кредитам, выдаваемым бизнесу, а также предоставлять гарантии по кредитам. Четвертая задача - это развитие образовательных проектов в области малого и среднего предпринимательства. Создание бизнес-инкубаторов, где люди могут учиться и обмениваться опытом. И, наконец, пятая задача - поддержка инноваций.
Предприниматели в свою очередь высказали новому главе департамента первые пожелания. В частности, они попросили сохранить общественно-экспертный совет при мэре Москвы, который занимается экспертизой нормативно-правовых актов, а также усилить продвижение малого и среднего бизнеса в регионы и поддерживать организацию различных выставок. На это Алексей Комиссаров заметил, что продвигать бизнес в регионы, безусловно, нужно и перспективно, а вот выставки должны проводиться только эффективные, а не для галочки.