Версия для печати 827 Материалы по теме
Инвесторы оценили «Яндекс» в 8 млрд долларов

Яндекс
Выступая перед инвесторами, сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож заверил всех, что его компания будет не последним крупным игроком, покорившим американскую биржу. Он посоветовал российским предпринимателям «богатеть и развлекаться». У самого г-на Воложа разбогатеть уже получилось: в ходе IPO его компания была оценена более чем в 8 млрд долл.

В начале этой недели в Нью-Йорке была необычно плохая погода, не говоря уж о том, что на 21 мая вообще намечался конец света. Однако во вторник погода неожиданно наладилась. Это вполне можно было считать хорошим предзнаменованием для «Яндекса». Впрочем, компании вообще везло в ходе подготовки к IPO. 18 мая социальная сеть LinkedIn провела размещение на бирже, продав свои акции примерно на треть выше изначально заявленной цены. Интерес инвестсообщества подогревал и пример Mail.ru Group, размещение которой был признано удачным. Аналитики и инвесторы, как всегда, кардинально разошлись во мнениях относительно перспектив «Яндекса». Одни были полны оптимизма, другие рассуждали о том, что чрезмерный оптимизм по поводу интернет-компаний ничем хорошим не кончится.

На этой неделе на NASDAQ было запланировано около десяти размещений, уже сейчас понятно, что IPO «Яндекса» будет крупнейшим. В ходе презентации компанию несколько раз назвали «российским Google», а один раз сгоряча даже охарактеризовали как «самый посещаемый сайт в России», что, если верить независимым исследованиям, не совсем верно.

Организаторы церемонии торгов оказались в плену стереотипов, предложив участникам выпить не только традиционного шампанского, но и водки. Желающих пить водку в десять утра почему-то не нашлось, хотя официанты достаточно настойчиво предлагали ее всем собравшимся. Кажется, им просто самим хотелось на такое посмотреть.

Сам момент начала торгов по техническим причинам переносился несколько раз, часть собравшихся заметно нервничала. «Страшно», — лаконично заметил Аркадий Волож, обращаясь то ли к моему коллеге, то ли сам к себе. По его виду было непонятно, шутит он или говорит серьезно. Скорее всего, глава «Яндекса» все-таки шутил.

Через несколько минут поводы для опасений исчезли. В первый час торгов «Яндекс» торговался на 40% дороже изначально заявленной цены. Второе размещение российской интернет-компании на американской бирже оказалось однозначно успешным. Хочется верить, что этот успех окажется не таким изменчивым, как погода в Нью-Йорке.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно