- Марина, опишите структуру Группы компаний Альтимус по функциональным секторам.
- Сейчас в Группу компаний Альтимус входят 3 самостоятельные компании с активно развивающимися направлениями бизнеса. Это – производство и продажа алкогольной продукции, девелопмент (строительство), а также розничная продажа (алкогольные гипермаркеты). Всего около тысячи человек вместе с большими производствами в Грузии и Молдавии. В Москве в офисе управляющей компании работает около 70 человек, обслуживающие все проекты – это «сервисные подразделения»: юридический, HR-, IT-отделы и служба безопасности. И есть бизнес-единицы, имеющие в своей структуре специализированные подразделения, соответствующие потребностям бизнеса.
- Что в кадровой политике важно сегодня для Вашей компании?
- Самое важное то, что компания постоянно ищет новые проекты. Есть много идей, которые хочется реализовать. И поэтому сейчас основная цель кадровой политики – построение сильной команды, которой будет по силам решение любой бизнес-задачи. И если мы знакомимся со специалистом, который будет полезен Компании в будущем, мы обязательно берем его в штат. Компания Альтимус развивается быстрыми темпами и ставит перед собой амбициозные задачи, поэтому стремимся взять на рынке труда лучшее.
- Расскажите, какие критерии оценки Вы используете для подбора персонала в компанию Альтимус. Как Вы находите баланс между возрастным цензом, опытом и профессионализмом сотрудников?
- У нас существует модель компетенций, которую мы подготовили специально для набора. В ней отобраны и описаны наиболее значимые качества сотрудников. По этой модели мы и стараемся отбирать кандидатов. Например, «наш» сотрудник должен быть активным и стремящимся к саморазвитию. Он, безусловно, должен быть предприимчивым. Каждый сотрудник должен понимать, как строится бизнес, внутри которого он работает, и как зарабатываются деньги. Он также должен быть в теме многих бизнесов, чтобы, как в шахматах, предвидеть результат на несколько ходов вперед и просчитать финансовую перспективу. Очень важные качества – это порядочность и корпоративность. «Человек Альтимус» должен соответствовать нашим критериям корпоративности – быть доброжелательным, порядочным, честным, открытым и готовым прийти на помощь коллегам. Нас не устраивает, если человек играет по своим правилам. Четвертое качество, важное для нас – это динамика роста. Сотрудник должен постоянно двигаться вперед, интересоваться всем новым, заниматься своим развитием. Например, при открытии нового корпоративного проекта приветствуется активный подход к работе, поиск новых решений, обсуждения и мозговые штурмы с коллегами.
Безусловно, нужны и профессиональные знания. И в то же время мы не считаем, что специфика направления, в котором работает человек, имеет приоритетное значение. Научить профессии можно. Научить отношению к работе и коллегам нельзя.
Как правило, мы набираем молодых специалистов. У нас в компании большое значение придается кадровому резерву. Мы считаем, что у молодых сотрудников есть особая активность и позитивная энергетика. На них еще нет отпечатка былых неудач, поэтому они не боятся делать новые шаги, есть смелость, авантюризм, рискованность, такие люди идут вперед, делаю прорывы и открытия. Кроме того, у молодых людей нет такой позиции: «Я всегда делал так и вы должны именно так и делать», нет «шаблонности». И у них еще нет пессимизма и ощущения, что все равно ничего не получится. Должно получиться и получается! Именно такой молодежный драйв и нужен компании.
- На данный момент существует ли нехватка специалистов в компании? Сейчас Вы кого набираете?
- У нас много открытых вакансий - порядка 20. мы сейчас активно работаем над новым проектом Винберри, набираем много торгового персонала в магазины. Также есть потребность в строителях (инженерах, начальниках участков).
- Может быть, молодые кадры брать со студенческой скамьи?
Сейчас идет очень активный рост компании Альтимус, и в данный период на некоторые позиции нужны уже готовые специалисты с хорошим опытом работы. Кроме того, с учетом интенсивности развития компании дается очень короткий период времени на адаптацию вновь принятых сотрудников. Поэтому на данном этапе приоритет все же отдается специалистам с опытом. Но в дальнейшем, мы рассматриваем и этот вариант набора.
- Какое мнение сложилось у Вас о компании Альтимус и ее коллективе, когда Вы пришли сюда работать?
- Компания, безусловно, интересная с разными перспективными направлениями бизнеса и с молодыми сотрудниками, нацеленными на рост и развитие. Первое впечатление – это очень хорошие личные отношения между сотрудниками. Я не встречала таких сплоченных коллективов ни в одной из компаний, в которых работала раньше. Обычно, первые две недели новичок проходит жесткий период адаптации, во время которого приходится зачастую с трудом налаживать отношения с коллективом. Коллеги оценивают нового сотрудника, испытывают его, а в Альтимус периода адаптации я абсолютно не почувствовала, как будто я работала здесь уже давно. Коллеги очень тепло меня приняли, во всем помогали, поддерживали, люди очень душевные. В компании хорошо налажено общение по вертикали и горизонтали, нет жесткой субординации и ярко выраженных привилегий.
- Существуют ли в компании корпоративные курсы повышения квалификации для сотрудников? Или они за свой счет должны повышать свой профессионализм?
- Мы сейчас над этим интенсивно работаем. Я считаю, что это важно. Мы обязательно будем внедрять внешние и внутренние программы обучения для сотрудников. Большое значение мы придаем внутреннему обучению. В нашей команде есть ряд очень сильных специалистов, которые могут передавать знания менее опытным коллегам.
- Как Вы пришли в профессию – управленца по работе с персоналом?
- Я по образованию психолог, но свою карьеру я решила начать в области работы с персоналом. На тот момент мне показалось это более интересным, прибыльным, близким к жизни. Подумала, что к психологии я вернусь, когда буду умудрена опытом. Начала с кадрового агентства, в котором занималась набором персонала. Затем меня пригласили в штат менеджером по набору персонала, а благодаря активной жизненной позиции я довольно быстро доросла до руководителя отдела набора. Собственно, с этого и началось формирование опыта управления персоналом в разных компаниях.
- У вас такая удивительная профессия – Вы должны любить всех сотрудников, которые работают в компании.
- Да, наша команда просто замечательная! Это лучшие специалисты и просто хорошие душевные люди! Я их искренне люблю!
На правах рекламы