Президент России Владимир Путин на саммите АТЭС на острове Бали пригласил азиатских партнеров принять участие в реконструкции БАМа, Транссиба и модернизации Северного морского пути.
Инвестирование предполагается в формате частно-государственного партнерства. Глава России пообещал, что для иностранных инвесторов в РФ будут созданы благоприятные условия, в Российский фонд прямых инвестиций окажет приемлемое финансирование.
Эксперты ставят окупаемость таких проектов под сомнение, прогнозируя отсутствие интересов со стороны бизнес-сообщества стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) ввиду отсутствия на рынке длинных дешевых денег.
Заинтересованность в реализации этих проектов однозначно есть у крупного бизнеса и разработчиков месторождения в сибирском регионе, а также компаний, заинтересованных в вывозе своей продукции. Есть транспортные операторы, которые ищут новые возможности для перевозки грузов из Азии в Европу с меньшими затратами, пишет Газета.ру со ссылкой на финансовую группу БКС.
Завершить же подобные масштабные проекты в одиночку Россия не в состоянии. Стало известно, что ВЭБ отказывается выкупать облигации ОАО РЖД на 100 млрд рублей, которые монополия планировала направить на модернизацию Транссиба и БАМа. Кроме того, Минфин настаивает на выделении средств из ФНБ на Транссиб, БАМ и ВСМ через облигационный заем, а не через покупку привилегированных акций ОАО РЖД, пишет «Коммерсантъ».
С учетом потерь от нулевой индексации тарифов, которые ОАО РЖД ранее оценило в 93 млрд рублей, и отсутствия дешевого облигационного займа монополии будет все труднее реализовать свои проекты. Напомним, что кроме модернизации Транссиба и БАМа компания планировала строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань.
Подробнее:
РЖД просит у правительства 30 млрд рублей