Версия для печати 1885 Материалы по теме
РЖД попросит 1,5 трлн рублей из бюджета на развитие проектов железнодорожного узла

ОАО «Российские железные дороги» пересмотрело схему развития Московского железнодорожного узла до 2025 года в сторону увеличения расходов. Стоимость работ увеличилась с 1,2 до 1,5 трлн рублей. Монополия рассчитывает на финансирование из госбюджета.

Из проекта следует, что эти инвестиции РЖД самостоятельно не окупит, пишет газета «Ведомости». Компания готова вложить в него только 126,3 млрд рублей. Поэтому модернизация железнодорожной инфраструктуры может происходить «преимущественно за счет средств федерального бюджета», говорится в документе. Однако таких средств на развитие проектов железнодорожного узла в федеральном и столичном бюджетах не запланировано. На реализацию программы предусмотрено лишь 199 млрд рублей, пишет издание.

Эксперты считают, что проект сможет быть реализован в случае привлечения частных инвесторов. Речь идет, прежде всего, о торговых компаниях, заинтересованных в развитии транспортно-пересадочных узлов и вокзалов.

Документ предусматривает преобразование пригородного сообщения в «пригородно-городское, ориентированное на перевозку пассажиров не только в сообщении Москва — пригород, но и между районами города». Для этого нужно организовать перевозки по Малому железнодорожному кольцу Москвы и построить новые ветки до московских аэропортов. Все это приведет к двукратному росту пассажиропотока — с 800 млн человек в 2012 году до 1,6 млрд человек в 2025 году.

Напомним, что у РЖД есть еще один проект— строительство ВСМ Москва-Казань. Ранее капитальные затраты на проект оценивались почти в 1 трлн рублей. Сегодня стало известно, что монополия понизила максимальную оценку строительства ВСМ до 855 млрд рублей. В любом случае вице-премьер Аркадий Дворкович усомнился, что деньги, взятые из ФНБ на реализацию этого проекта, могут возвратиться.

Ранее

Участников АТЭС пригласили инвестировать в БАМ и Транссиб

РЖД просит у правительства 30 млрд рублей

Поделиться