ОАО «Российские железные дороги» пересмотрело схему развития Московского железнодорожного узла до 2025 года в сторону увеличения расходов. Стоимость работ увеличилась с 1,2 до 1,5 трлн рублей. Монополия рассчитывает на финансирование из госбюджета.
Из проекта следует, что эти инвестиции РЖД самостоятельно не окупит, пишет газета «Ведомости». Компания готова вложить в него только 126,3 млрд рублей. Поэтому модернизация железнодорожной инфраструктуры может происходить «преимущественно за счет средств федерального бюджета», говорится в документе. Однако таких средств на развитие проектов железнодорожного узла в федеральном и столичном бюджетах не запланировано. На реализацию программы предусмотрено лишь 199 млрд рублей, пишет издание.
Эксперты считают, что проект сможет быть реализован в случае привлечения частных инвесторов. Речь идет, прежде всего, о торговых компаниях, заинтересованных в развитии транспортно-пересадочных узлов и вокзалов.
Документ предусматривает преобразование пригородного сообщения в «пригородно-городское, ориентированное на перевозку пассажиров не только в сообщении Москва — пригород, но и между районами города». Для этого нужно организовать перевозки по Малому железнодорожному кольцу Москвы и построить новые ветки до московских аэропортов. Все это приведет к двукратному росту пассажиропотока — с 800 млн человек в 2012 году до 1,6 млрд человек в 2025 году.
Напомним, что у РЖД есть еще один проект— строительство ВСМ Москва-Казань. Ранее капитальные затраты на проект оценивались почти в 1 трлн рублей. Сегодня стало известно, что монополия понизила максимальную оценку строительства ВСМ до 855 млрд рублей. В любом случае вице-премьер Аркадий Дворкович усомнился, что деньги, взятые из ФНБ на реализацию этого проекта, могут возвратиться.
Ранее