Правительство компенсирует российскому автопрому затраты на утилизационный сбор, который, благодаря вмешательству ВТО, начиная с 2014 года отечественные производители будут платить наравне с импортерами. «Промышленные субсидии» должны снизить финансовую нагрузку с заводов, поддержать конкурентоспособность отрасли и сохранить рабочие места.
О выплате ежеквартальных бюджетных субсидий, начиная со следующего года, говорится в проектах постановлений правительства, опубликованных Минпромторгом. Субсидии компенсируют часть затрат на производство экологичных автомобилей, энергоресурсы, содержание рабочих мест и НИОКР. Получить субсидии смогут автозаводы, которые работают в режиме промсборки, а также работающие в ОЭЗ в Калининградской области («Автотор»).
Во внесенном в Госдуму проекте в 2014 году на эти цели зарезервировано 99,3 млрд рублей, в
Совокупные доходы бюджета от уплаты утилизационного сбора российскими автопроизводителями в
По расчетам аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, расходы на уплату сбора в 2014 году у «АвтоВАЗа» могут составить около 13 млрд рублей, «Форд Соллерс» (включая импорт) — 12 млрд, УАЗа — 5 млрд. Подобные расходы без субсидий сделали бы отечественных автопроизводителей убыточными, полагает он.
Введение утилизационного сбора однозначно изменит рыночную ситуацию, что повлияет на объемы продаж и прибыльность автобизнеса в стране. В таком случае государственные субсидии можно будет отчасти направить на сохранение рабочих мест. Эксперты полагают, что постепенно производители будут закладывать сбор в стоимость автомобиля, так что в следующем году стоит ожидать роста цен.
Ранее
Отставки и назначения октября. Перемены в Роскосмосе, АвтоВАЗе и РАН