XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
июня 2024 года
Версия для печати 2501 Материалы по теме
Государство возместит автопрому затраты на утилизационный сбор

Правительство компенсирует российскому автопрому затраты на утилизационный сбор, который, благодаря вмешательству ВТО, начиная с 2014 года отечественные производители будут платить наравне с импортерами. «Промышленные субсидии» должны снизить финансовую нагрузку с заводов, поддержать конкурентоспособность отрасли и сохранить рабочие места.

О выплате ежеквартальных бюджетных субсидий, начиная со следующего года, говорится в проектах постановлений правительства, опубликованных Минпромторгом. Субсидии компенсируют часть затрат на производство экологичных автомобилей, энергоресурсы, содержание рабочих мест и НИОКР. Получить субсидии смогут автозаводы, которые работают в режиме промсборки, а также работающие в ОЭЗ в Калининградской области («Автотор»).
Во внесенном в Госдуму проекте в 2014 году на эти цели зарезервировано 99,3 млрд рублей, в 2015-2016 годах — по 106 млрд. В 2013 году было выделено только 9,5 млрд. Итоговый размер субсидий будет утвержден в законе о бюджете, сообщили в министерстве.
Совокупные доходы бюджета от уплаты утилизационного сбора российскими автопроизводителями в 2014-2016 годах, по данным Минфина, составят более 380 млрд руб. Из них почти 119 млрд рублей поступят в госказну уже в 2014 году. Так как доходы от сбора уже зафиксированы в бюджете, то отсрочить уплату не удастся, полагают эксперты.
По расчетам аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, расходы на уплату сбора в 2014 году у «АвтоВАЗа» могут составить около 13 млрд рублей, «Форд Соллерс» (включая импорт) — 12 млрд, УАЗа — 5 млрд. Подобные расходы без субсидий сделали бы отечественных автопроизводителей убыточными, полагает он.

Введение утилизационного сбора однозначно изменит рыночную ситуацию, что повлияет на объемы продаж и прибыльность автобизнеса в стране. В таком случае государственные субсидии можно будет отчасти направить на сохранение рабочих мест. Эксперты полагают, что постепенно производители будут закладывать сбор в стоимость автомобиля, так что в следующем году стоит ожидать роста цен.

Ранее

Отставки и назначения октября. Перемены в Роскосмосе, АвтоВАЗе и РАН

Обзор изменений законодательства. Инициативы Минфина и ФАС

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно