Версия для печати 2506 Материалы по теме
Мэр Москвы впервые отзовет проект бюджета

Принятый в первом чтении проект бюджета Москвы на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов в самое ближайшее время придется корректировать. Это связано с внесением в Налоговый кодекс РФ поправок, которые должны существенно изменить для регионов ставки и порядок уплаты некоторых налогов.

Речь идет, в первую очередь, о налоге на торгово-офисную недвижимость и имущество иностранных организаций. Регионы, где произведена кадастровая оценка недвижимости, с 2014 года смогут опираться на эту оценку при начислении налога на имущество ряда объектов. Соответствующий закон накануне подписан президентом России.

Этот налог станет источником серьезного пополнения региональной казны. Ведь кадастровую стоимость торгово-офисной недвижимости предполагается максимально приблизить к рыночной. Торгово-офисной недвижимостью в законе предлагается считать объекты, где площадь под торговлю, офисы, общепит составляет не меньше 20%. Таких зданий немало, особенно в больших городах. Неслучайно принятие закона в Госдуме лоббировали, прежде всего, москвичи. Они, в частности, настояли, чтобы под действие документа попали и офисно-деловые объекты.

По словам руководителя департамента экономической политики и развития Москвы Максима Решетникова, поступления от нового налога пополнят столичную казну на 35 млрд рублей.

Сначала, в 2014-2015 годах (так называемые переходные годы — BUJET.RU) ставка налога на торгово-офисную недвижимость будет дифференцированной. Причем, в Москве — на 0,5-0,7% выше, чем в других регионах. Единой для всех субъектов — 2% — ставка станет с 2016 года, сообщают «Ведомости».

У Московского лобби было несколько причин отстаивать введение нового налога. Помимо возможности «заработать» на торгово-офисных площадях, налог дает, пусть и небольшую, но компенсацию выпадающих доходов. Столица потеряла их после введения законов о консолидированном налогоплательщике и трансферном ценообразовании.

Первый документ легализовал с 2012 года возможность для крупных компаний платить объединенный налог на прибыль, а поступления распределять по территориям, где располагаются основные производственные мощности компаний. Потери Москвы в результате «ухода» таких налогоплательщиков как, к примеру, «Газпром», заместитель министра финансов города Сергей Шаталов назвал фантастическими: 72 млрд в 2012 году и 100 млрд в текущем.

Причем, примерно на столько Москва вынуждена была сократить адресную инвестиционную программу текущего года, а также расходную часть бюджета 2014 года. Также на 60 млрд пришлось урезать доходы. Хотя, в целом, доходная часть бюджета-2014 столицы вырастет на 3,3%. В правительстве подчеркивают, что, несмотря на неблагоприятную мировую экономическую конъюнктуру, город сохранит устойчивые темпы роста ВРП.

Налог на торгово-офисную недвижимость субъекты РФ начнут взимать с 1 января следующего года. Однако прежде необходимо внести коррективы не только в региональное законодательство, но и в проекты бюджетов на 2014 год. Московским властям для этого придется впервые отозвать принятый бюджет и затем, в кратчайшие сроки, повторно вынести его на рассмотрение Мосгордумы. Процедура отзыва уже разработана и закреплена законодательно.

Ранее

Эффективные бюджеты: на чем в 2014 году сэкономят Москва и Петербург

Работа над бюджетами в регионах активизировалась

Поделиться