Два законопроекта за последнюю неделю поступили на рассмотрение Госдумы, один из которых может исключить из числа потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг компании, зарегистрированные в иностранной юрисдикции. Второй документ должен закрепить переход от «молоточных» к электронным аукционам. Между тем ряд регионов на неделе представил данные об экономии бюджетных средств по итогам размещения госзаказов.
Правила игры
В минувшую пятницу в Госдуму поступил новый законопроект, которым предлагается исключить из числа потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг компаний, зарегистрированных в иностранной юрисдикции, сообщает eg-online.ru .
Пояснительная записка говорит о том, что ограничение круга субъектов, которые могут быть участниками закупок, позволит контролировать соответствие госзаказчиков российскому законодательству и способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Эта мера также простимулирует деофшоризацию отечественной экономики и появление новых рабочих мест, считают разработчики поправки.
Другой законопроект, предусматривающий переход от «молоточных» аукционов к электронным, а также внедрение единой универсальной процедуры проведения электронных торгов, внесли в парламент законодатели во главе с Игорем Руденским, главой комитета по экономической политике. По информации агентства «Регнум», которое ссылается на одного из авторов предложения — Игоря Игошина, инициатива направлена на обеспечение доступа к торгам максимально широкому кругу как участников, так и наблюдателей, осуществляющих общественный контроль.
Проведение торгов по единым правилам, с размещением общедоступной информации о них на одном информационном ресурсе, имеет принципиальное значение, считает И. Игошин. «Это позволяет расширять круг поставщиков, способствуя тем самым развитию конкурентной среды, и снижению цен — экономии бюджетных средств. Наконец, информационная прозрачность создает условия для широкого общественного контроля государственных закупок, выявляющего и предотвращающего злоупотребления».
К сожалению, при решении сходных задач по продаже (а не закупке) государственного имущества аналогичная система пока не создана. По оценке специалистов, такие торги регулируются более чем 30 различными отраслевыми процедурами, что позволяет предъявлять к потенциальным покупателям избыточные требования, ограничивая их круг.
Регионы
Ряд российских регионов в минувшем году добились экономии бюджетных средств по итогам размещения госзаказов. Так, Чувашия сэкономила, по данным Госслужбы, по конкурентной политике, 773,6 млн рублей, что в 1,3 раза больше, чем в 2012 году, пишет pravdapfo.ru.
В среднем экономия бюджетных средств по итогам состоявшихся торгов составила 10,3% от начальной цены контрактов. Наилучшие показатели были достигнуты при размещении заказов для республиканского минздравсоцразвития (412,5 млн рублей). Госзакупки для минобразования и минтранса позволили сэкономить 101,7 и 90,1 млн рублей соответственно. Гораздо меньше экономии дали минприроды и минспорта (56,5 и 45 млн рублей).
За последний год в Кировской области совокупный объем выставленного на торги госзаказа увеличился на 59% и составил 10,2 млрд рублей. Как сообщила глава регионального департамента госзакупок Елена Мальцева, за счет централизации госзаказа удалось достичь экономии бюджетных средств в объеме 1,2 млрд рублей, отмечает rg.ru.
Экономическая эффективность закупок в Кировской области составила 9,2% и превышает, к примеру, аналогичные показатели Пермского края (7,5%), Нижегородской области (6,2%), Республики Татарстан (4,3%), а также Москвы (7,6%) и Санкт-Петербурга (7,2%).
Основную часть заказа в Кировской области — 4,1 млрд рублей — составили работы по строительству и ремонту дорог, капитальному ремонту и строительству зданий и сооружений. Существенную долю составили также лекарственные средства и изделия медицинского назначения — 2,8 млрд рублей. Данные о результатах проводимых торгов свидетельствуют о расширении круга участников и усилении конкуренции при закупках.
Конкурсы февраля — читайте 3 февраля
Ранее
Госзаказ: как разбирать споры с подрядчиками и работать по 44 ФЗ с малым бизнесом
Какой закон о закупках нам нужен
МЭР готовит рейтинг госкомпаний по уровню прозрачности их закупок
Банки будут контролировать исполнение госконтрактов