25 апреля 2024 года
№1 январь 2014 — 30 января 2014

Взаимодействие налоговой службы с финансовыми органами Республики Мордовия

Версия для печати 2282 Материалы по теме
Взаимодействие налоговой службы с финансовыми органами Республики Мордовия

Мария Григорьевна ЛУШЕНКОВА, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия, государственный советник РФ 3-го класса: являясь участниками бюджетного процесса, Управление ФНС России по Республике Мордовия и подведомственные налоговые инспекции осуществляют полномочия главных администраторов налоговых доходов республиканского и муниципальных бюджетов. Федеральными законами от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на налоговые органы возложена обязанность по обеспечению финансовых органов субъектов РФ и финансовых органов местных администраций информацией, необходимой для формирования и исполнения соответствующих бюджетов в части налогов и сборов, администрируемых налоговыми органами.

Ранее

Обзор законодательства. Госзакупки, «золотые парашюты» и штрафы за задержку зарплат

СП: регионам может не хватить бюджетных средств на выполнение «майских указов»

Ажиотажный спрос на иностранную валюту зафиксирован в Москве и регионах

Госзаказ: как разбирать споры с подрядчиками и работать по 44 ФЗ с малым бизнесом

Порядок информационного взаимодействия налоговых и финансовых органов определен постановлением Правительства РФ от 12 августа 2004 г. № 410. Периодичность, сроки и формы представления установлены совместным приказом Минфина и ФНС России от 30 июня 2008 г. № 65н/ММ-3-1/295. В целях реализации указанных нормативных документов Управление ФНС России по Рес­публике Мордовия (далее — Управление) и налоговые органы республики до 15-го числа каждого месяца представляют финансовым органам в электронном виде сведения о налогах и сборах, формируемые на базе информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» регионального уровня. Это информация о начислениях, уплаченных суммах налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами, суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов. Также предоставляется информация о различных дополнительных показателях, таких как код налогоплательщика, код статуса плательщика, код по ОКАТО, код налога по бюджетной классификации (КБК) и код по классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Эти данные и данные статистических отчетов налоговые органы доводят до муниципальных образований через финансовые органы муниципальных районов на основании заключенных с ними соглашений.

Достоверность прогнозирования

С каждым годом все актуальнее становится вопрос достоверности прогнозирования доходов бюджетов различных уровней. Ведь качественное прогнозирование доходов позволяет с наибольшей отдачей использовать полученные бюджетом средства. И существующий порядок взаимодействия позволяет налоговой службе, финансовым органам и органам местного самоуправления в рамках действующего законодательства максимально точно определять направления совместной деятельности по достижению наибольшей эффективности использования налогового потенциала региона и муниципальных образований и, как следствие, увеличивать доходные части республиканского и местных бюджетов.

В части прогнозирования доходных источников республиканского и местных бюджетов Управление осуществляет взаимодействие с Министерством финансов Республики Мордовия. В соответствии с порядком составления и ведения кассового плана республиканского бюджета Управление и инспекции совместно с финансовыми органами муниципальных районов ежегодно (в два этапа — в июне и августе) производят расчет поступлений в консолидированный бюджет республики доходов, администрируемых налоговыми органами (в разрезе муниципальных районов и сельских поселений). Затем данная информация представляется в Министерство финансов республики.

В течение финансового года на постоянной основе Управление осуществляет информационный обмен с Минфином республики. В частности, во исполнение постановления Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 г. № 593 до 25-го числа каждого месяца в Минфин направляются предложения по уточнению прогноза поступления доходов республиканского бюджета с обоснованием причин, которые повлекли необходимость корректировки прогноза. Кроме того, для составления прогнозов поступления доходов, среднесрочного финансового плана и проекта соответствующего бюджета налоговыми органами республики ежегодно (в срок до 1 августа) в адрес финансовых органов направляется статистическая налоговая отчетность о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам. Начиная с 2013 года указанные отчеты, сформированные как в целом по Республике Мордовия (сводные отчеты по 28 формам), так и в разрезе муниципальных образований (18 отчетов) размещаются на официальном интернет-сайте Управления. При этом на интернет-сайте отчеты размещаются раньше, чем представляются финансовым органам.

Ежеквартально в Минфин Мордовии направляются сведения об уплате в республиканский бюджет налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц основными бюджетообразующими предприятиями региона. Информация направляется с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса, то есть с письменного согласия налогоплательщиков. Также ежемесячно направляются сведения о налогоплательщиках, имеющих задолженность по уплате налогов в республиканский бюджет свыше 100 тыс. руб. Министр финансов Республики Мордовия является постоянным членом коллегии Управления ФНС России по Республике Мордовия.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно