25 апреля 2024 года
Регистрация
Социальная сфера — 20 марта 2014

Самое читаемое (12-18 марта). Зарплаты Сбербанка, банкоматы, показатели для размещения на сайте

Версия для печати 2519 Материалы по теме
Уровень зарплаты волнует каждого
Самое читаемое (12-18 марта). Зарплаты Сбербанка, банкоматы, показатели для размещения на сайте

На неделе самым популярным материалом стал текст, посвященный росту зарплат в госбанках по итогам последнего квартала 2013 года. На фоне сокращений персонала и сложного положения в экономике посетителей сайта заинтересовало намерение ЦБ разработать правила, согласно которым все банкоматы должны распознавать минимум четыре машиночитаемых признака купюр.


1. Зарплата сотрудников Сбербанка выросла на 32%

По итогам IV квартала 2013 года зарплаты в Сбербанке впервые превысили рыночный уровень, пишут «Известия» со ссылкой на исследование центра экономических исследований университета «Синергия».

В октябре-декабре 2013 года средняя зарплата в крупнейшей финансовой организации России выросла сразу на 32%, до 78,4 тыс. рублей, когда как среднерыночная зарплата в банковской отрасли только на 14%, до 75 тыс. рублей, отмечают аналитики центра. Теперь уровень зарплат в Сбербанке выше не только среднерыночного уровня, но и уровня такого крупного игрока финансового сектора как ВТБ24. В IV квартале руководство этого банка увеличило зарплату сотрудникам всего лишь на 6,5% — до 71,9 тыс. рублей в месяц.


2. Банкоматы должны лучше распознавать купюры

Банк России намерен разработать правила, согласно которым все банкоматы должны распознавать минимум четыре машиночитаемых признака купюр. Как считают эксперты, это решение ЦБ принял после того, как банковская система страны столкнулась с многочисленными акциями фальшивомонетчиков. Они случились в минувшем октябре и затронули банкоматы ряда крупнейших банков России.


3. www.bus.gov.ru. Инструкция к применению

Структура предоставления информации на сайт, предусмотренная приказом № 86н, соответствует федеральным нормативно-правовым актам, в частности постановлению Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» и приказу Министерства финансов РФ от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», и может отличаться от структуры документов, установленной нормативно-правовыми актами субъекта РФ или муниципального образования. В этом случае учреждению придется сопоставлять показатели собственных документов с показателями, необходимыми для размещения на сайте.


4. В конце 2013 года было подано 15,9 млн заявлений о переходе из ПФР в НПФ

Граждане стали активнее переводить свои пенсионные накопления в негосударственные учреждения. Власти намерены продумать механизмы, упрощающие переход из одного фонда в другой, а также перевод средств из распределительной системы в накопительную. Об этом сообщил в рамках V Российского пенсионного конгресса замминистра финансов Алексей Моисеев.

Сегодня все больше граждан выбирают накопительную схему пенсионного обеспечения. По данным Пенсионного фонда России (ПФР), сейчас на накопительных счетах в пенсионной системе находится до 3 трлн рублей. В прошлом году уже начались выплаты из этой системы: 3 млн 100 тысяч человек получили 24 млрд рублей, пишет «Российская газета».


5. Комментарии к новому закону о госзакупках

Значительный раздел нового закона посвящен различным видам контроля в сфере закупок, включая общественный контроль со стороны граждан, общественных объединений и объединений юридических лиц.

В целом Федеральный закон № 44-ФЗ значительно увеличивает нагрузку на персонал в сфере государственных и муниципальных закупок при планировании иобосновании необходимости закупок, проведение общественных обсуждений закупок, обеспечении мониторинга закупок.

Главной проблемой видится то, что, по моему мнению, Федеральный закон № 44-ФЗпо существу не решает вопрос об обеспечении качества закупаемых товаров, работ и услуг. Именно этот вопрос в последние годы был основным в споре сторонников и противников расширения номенклатуры закупок с помощью электронных аукционов. Аргументы противников и сторонников электронных аукционов достаточно часто озвучивались в прессе и на профильных мероприятиях, поэтому не стану здесь на них останавливаться. Новый закон видится неким компромиссом между двумя полярными точками зрения, не меняющим существующую ситуацию впринципе. Отмечу лишь, что в международной практике электронные аукционы не нашли широкого применения при госзакупках.


Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно