«Новую версию макроэкономического прогноза сделаем в апреле, — заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев. — Думаю, что в этом году рост ВВП будет на уровне двух процентов. У нас есть очень неплохой результат по февралю. Особенно хороший рост в обрабатывающей промышленности — 3,5%».
Президент Владимир Путин о бизнесе и оффшорах
«Если отечественные компании станут платить налоги в России, если они не будут уходить от ответственности за страну — вырастет доверие к бизнесу, к институту частной собственности, к ценностям экономической и предпринимательской свободы. Это — ключевой момент для поступательного развития страны»
«Наша цель не просто взять и ограничить возможности для использования офшорных схем. Запретами мало чего можно добиться. Главное направление работы в другом. Необходимо повышать привлекательность российской юрисдикции, улучшать деловой климат, укреплять правовые гарантии защиты собственности, совершенствовать деятельность судебной системы, включая третейское судопроизводство»
Министр экономического развития Алексей Улюкаев о рубле и инфляции
«Курсы валют очень сложно предсказывать, учитывая, что они находятся в свободном курсообразовании с учетом спроса и предложения. Думаю, шансы на то, что будет некоторое укрепление рубля, выше, чем дальнейшее ослабление, по крайней мере, в обозримой перспективе».
«Мне кажется, что у нас есть все возможности, чтобы вписаться в эту цель (годовая инфляция 5% — bujet.ru). Сейчас ситуация, конечно, несколько ухудшается. Уже в этом месяце мы выйдем за уровень в 6,5%, наверняка, перейдем вскоре уровень в 7% к аналогичному периоду прошлого года. Но уже с конца второго квартала мы ожидаем обратное движение, сокращение инфляции. Эффект переноса от снижения курса исчерпает свое действие, начнется обратное движение. С другой стороны, меры в сфере тарифообразования, торгово-денежного предложения должны дать свой результат. Поэтому, думаю, к концу года приблизимся к целевым значениям».
Замминистра МЭР Андрей Клепач об экономике
«Февраль оказался лучше, чем ожидали, но говорить о выходе из стагнации пока рано».
«...рецессии в экономике нет и не будет, по итогам первого квартала ожидается рост на уровне около нуля с учетом исключения сезонного и календарного факторов, [...] и, если не будет форс-мажора, потом должно начаться ускорение, но весь вопрос — когда оно начнется».
Глава Сбербанка Герман Греф о рецессии и экономическом росте
«Пока опасность рецессии, к сожалению, присутствует. [...] Если отток (капитала по итогам года — bujet.ru) будет 100 млрд долларов, то очевидно, что мы увидим нулевую отметку экономического роста».
Помощник Президента Андрей Белоусов о потенциале роста
«Статистика февраля, сказать осторожно, показывает, что у нас потенциал для роста есть. Еще, может быть, помогут возможные санкции отмобилизоваться, преодолеть нашу внутреннюю расхлябанность. [...] Те инвесторы, которые вошли в Россию, я не знаю ни одного, который бы сейчас выводил инвестиции».
Первый зампред Банка России Ксения Юдаева
«Наша позиция — что это (валютный контроль — bujet.ru) неэффективно ни при каких условиях. Такого рода меры вводить не хотелось бы. [...] Мы выяснили одну вещь, более детально изучили влияние санкций. Выяснилось, что рубль — наиболее защищенная валюта с точки зрения защиты от санкций».
Глава РЖД Владимир Якунин о второй волне кризиса
«То, что мы сегодня констатируем — это можно назвать второй волной кризиса, потому что источники кризиса были выявлены неправильно, по крайней мере, они были неправильно приняты к выработке управленческих решений. [...] Россия находится на том месте, которое заставляет, безусловно, и государственные органы, и наших экономических проектировщиков говорить не просто о необходимости ухода от той модели экономики, которая сегодня существует, но и вырабатывать практические меры».
Вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев о развитии Дальнего Востока
«Минвостокразвития предлагает 23 наиболее подготовленных площадки для создания территорий опережающего развития в девяти субъектах ДВФО».
«Специализация территорий опережающего развития будет разной, в то же время, очевидно, мы не будем включать в эти территории и без того динамично развивающиеся отрасли, например, связанные с добычей углеводородов. Вряд ли эта отрасль нуждается в такой сфокусированной государственной поддержке».
«Минвостокразвития должен иметь возможность применение гибкого механизма (налогообложения) по отношению не просто к территориям опережающего развития, а к каждой территории опережающего развития».