Идеи о необходимости интегрировать Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №
Дмитрий Александрович КАЗАНЦЕВ, начальник отдела правовой экспертизы Центра электронных торгов B2B Center
Общность двух законов, регулирующих закупки отдельных категорий заказчиков, заключается прежде всего в том, что и по Закону №
В случае принятия поправок у заказчика остается лишь четыре основных конкурентных способа проведения закупки, поскольку двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион в обычных условиях имеют крайне ограниченную применимость. Да и открытый аукцион едва ли может быть отнесен к наиболее востребованным в практике способам размещения заказа. Заказчик по-прежнему будет волен самостоятельно определять в корпоративном положении о закупках удобные ему способы размещения заказа, но лишь в рамках приведенного выше перечня, а значит, выбирать ему будет почти не из чего. Подобное ограничение представляется излишним.
Неоправданным можно назвать и предложение лишить заказчика права проводить предквалификацию в рамках аукциона, запроса предложений и запроса котировок. Ведь именно предквалификация служит базовым инструментом защиты заказчика от недобросовестных поставщиков еще на стадии проведения конкурентной процедуры закупки.
Впрочем, предложения Минэкономразвития России все же нельзя назвать механическим копированием норм Закона №
Кроме того, заказчику оставлено право самостоятельно определять форму каждой закупки. А это особенно важно в связи с тем, что многие заказчики предпочитают наиболее совершенную — электронную — форму проведения закупок, которая позволяет не только сделать закупку прозрачной, но и с минимальными усилиями со стороны заказчика обеспечить конкуренцию между поставщиками и, как результат, приобрести лучшую продукцию по лучшей цене. Сбалансированным подходом к интеграции Закона №
Полностью материал опубликован в журнале «Бюджетный учет» (№ 3 за 2014 г.).