Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) в письме в Минпромторг обращается к властям с просьбой вернуть субсидирование ставки по автокредиту, чтобы спасти падающий авторынок, сообщает «РБК daily». При этом дилеры предлагают изменить программу кредитования — поднять предельный порог стоимости кредитуемых машин с 750 тысяч рублей до 1 млн рублей.
Таким образом, под программу подпадет большинство популярных иномарок, которые собираются в России. Новые меры позволят рынку расти в денежном выражении и развивать технологии (дорогие машины технологически сложнее), считают эксперты. В частности, если удастся замотивировать население покупать более дорогие машины, от этого выиграет и российская экономика в целом. Сегодня россияне готовы вкладывать деньги в крупные покупки на фоне нестабильности курса рубля.
В РоАД отмечают, что российский автомобильный рынок замер, и возобновление госсубсидий в подобной ситуации поможет его оживить. То, что российский автопром переживает не самые лучшие времена, подтвердило недавнее известие о том, что автоконцерн Ford Sollers планирует уволить треть персонала на заводе во Всеволжске — 700 человек, а также перевести с двухсменного на односменный режим оба завода в России.