Версия для печати 3306 Материалы по теме
В апреле они могут увеличить вновь
Производители иномарок в 2014 году повысили цены в России на 1,5 – 5%

Большая часть автопроизводителей в России в течение этого года уже повысили цены на свою продукцию, причем некоторых из них сделали это два или три раза. Основной причиной корректировки своей ценовой политики представители компаний назвали девальвацию российского рубля и нестабильность в экономике России.

Кто поднял цены

Как пишут «Ведомости», автопроизводителям ничего не остается, как потихоньку повышать цены. Так, Renault и PSA Peugeot Citroen поднимали цены в России в январе и марте. При этом обе французские компании с определенной долей вероятности, как говорят их представители, повысят цены вновь, вероятно в апреле.

Ford Sollers, производитель автомобилей Ford в России, также поднявший цены дважды, сейчас обсуждает вопрос дальнейшего повышения цены с 1 апреля. Между тем президент MMC Russia Наоя Такаи заявил газете, что «мы пока не меняли рублевые цены, но курс вырос настолько, что изменений избежать не удастся. Мы очень внимательно следим за нашими конкурентами на рынке и будем следовать общему тренду».

Дилеры Volkswagen говорят, что с начала года цены на эти автомобили не поднимали, но это ожидается во втором квартале. Hyundai и Kia пока не планируют повышать цены, они смотрят за ситуацией, говорят менеджеры автосалонов.

Цены поднялись на 1,5 — 5%

В нынешнем году цены на Renault в России, лидера по продажам среди иномарок, повышались на весь модельный ряд: сначала на 1,5-2%, затем еще на 1,5% на локально выпущенные автомобили и на 2% — на импортированные, пояснили в компании «Автомир».

Все модели Chevrolet и Opel («GM Россия») выросли в цене на 5%, кроме Opel Mokka, который подорожал на 2,5%, сообщили в компании. Цены на весь модельный ряд Ford повышались в феврале на 1%, в марте — на 2%, пояснили в Ford Sollers. С января подорожали семь моделей Toyota (включая RAV 4, Land Cruiser Prado) на 0,9-2%, говорит представитель концерна в России. Следующий пересмотр цен традиционно будет ближе к середине года, говорит он.

АвтоВАЗ получает преимущества

Девальвация дает дополнительные преимущества российским автопроизводителям — и «АвтоВАЗу» в том числе, — отмечают в Renault-Nissan. И это по причине того, что доля локальных комплектующих у тольяттинского завода составляет более 95%. В новых условиях это однозначно повышает конкурентоспособность российских производителей по сравнению с зарубежными. Растут как цены производителя, так и его шансы нарастить продажи. Хотя локализованные на рынке бюджетные модели могут составить конкуренцию АвтоВАЗу.

В то же время в ближайшем будущем автомобильный рынок России будет, по прогнозам, сокращаться, причем быстрее, чем в прошлом году, полагают опрошенные аналитики.

Ранее

Девальвации рубля вызовет рост цен на продукты

Падение рубля оживило рынок недвижимости

Как повлияет ослабление рубля на структуру потребления

Слабый рубль «поможет» росту цен на автомобили — на 10%

Поделиться