В рамках ФЗ-44 необходимо принятие целого ряда важных подзаконных актов, направленных на развитие и совершенствование сферы госзаказа, что позволит контрактной системе заработать в полную силу. Об этом на пресс-конференции в Москве заявили российские эксперты.
Зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов отметил, что ФКС «серьезно изменила колоссальный рынок госзакупок». Закон много критикуют, но он работает, «коллапса не случилось» и преемственность сохраняется. «Многие статьи из ФЗ-94 работают и здесь. Идет доработка закона, будет совершенствоваться роль малых и средних предприятий. Есть необходимость доработать санкции за нарушения проведения госзакупок».
Участники пресс-конференции рассказали о том, какие антикоррупционные преграды и инструменты прописаны в законе о госзакупках. Так, В. Климов полагает, что «новым законом мы в определенном смысле ослабляем механизм процедурного ограничения на закупки и даем чиновникам несколько больше полномочий, чем их было в ФЗ-94. Те жесткие нормы
"В ФЗ-44 заложен принцип результативности. Расширяя полномочия заказчика, он вводит персональную ответственность. Важно то, что от коллективной безответственности идет переход к персональной ответственности",- считает Лидия Никифорова, председатель «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам».
Глава «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Бречалов отметил в ФЗ-44 нововведения, которые касаются усиления мер общественного контроля, необходимых для обеспечения прозрачности контрактной системы. Проект «За честные закупки», по его словам, является открытой сетью по борьбе с коррупцией в сфере госзаказа.
По мнению гендиректора «РТС-тендер» Виктора Степанова, основная цель введения контрактной системы — увеличение объемов госзакупок и снижение коррупционной составляющей. Сейчас в электронном виде проводится закупок на 5 трлн руб. в год (5000 закупок в день).
На пресс-конференции было также отмечено, что с 2014 года улучшен доступ малых и средних предприятий к госзаказу: минимальная доля государственных и муниципальных закупок, размещаемых у субъектов малого предпринимательства, увеличивается с 10 до 15%".