Версия для печати 1637 Материалы по теме
Порядка 250 российских вузов потеряли право осуществлять образовательную деятельность
Время псевдообразования прошло

С сентября прошлого года в результате проверок Рособрнадзора порядка 250 российских вузов лишились лицензий, то есть потеряли право осуществлять образовательную деятельность. «Работа Рособрнадзора, — отметил руководитель ведомства С. С. Кравцов, — направлена на то, чтобы в стране были вузы, которые давали бы качественное образование независимо от того, государственные они или частные».

В конце мая руководство Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки встретилось со студентами Института УНИК и Академии им. Н. Нестеровой. Поводом стало то, что несколько месяцев назад вступило в законную силу решение суда, в соответствии с которым Институт УНИК лишился лицензии, а Академия им. Н. Нестеровой не прошла государственную аккредитацию. В случае прекращения действия лицензии или аккредитационного свидетельства образовательные организации должны исполнять соответствующие приказы Минобрнауки, которые вменяют им в обязанность позаботиться о переводе студентов в другие высшие учебные заведения. Причем для студентов должны быть сохранены условия обучения и его стоимость, предусмотренная договором об оказании платных образовательных услуг. Руководство и учредители указанных вузов никаких мер по дальнейшему устройству своих воспитанников не приняли, и молодые люди остались не у дел.

Проблема была решена Рособрнадзором и Ассоциацией негосударственных вузов. Благодаря усилиям сотрудников этих организаций студенты переведены в Государственный технологический университет им. К. Г. Разумовского, Институт современного искусства, Национальный институт им. Екатерины Великой. На встрече в Рособрнадзоре молодым людям были вручены новые студенческие билеты.

«Если вуз выдает диплом государственного образца, то мы должны быть уверены, что студенты получают качественное образование», — комментирует ситуацию Кравцов. К сожалению, зачастую проверки Рособрнадзора показывают, что качество образования не соответствует уровню, заявленному при лицензировании. Особенно отсутствием качества грешат вузы, которые практикуют дистанционное образование по экономическим и юридическим специальностям (а именно в этих сферах чаще, чем в других, образовательный процесс организуется посредством интернета). Как отметил Кравцов, практически никакого образовательного процесса в этом случае нет и по большому счету идет обман молодых людей, заплативших за обучение. «Собственно, руководители таких вузов сейчас и сами понимают, что время, когда можно было нести псевдообразование, завершается. Поэтому больших вопросов при аннулировании лицензий не возникает», — заключил он.

Поделиться