Версия для печати 5333 Материалы по теме
Ипотечный заемщик для банков считается самым привлекательным клиентом
Повышение банковских ставок замедлит рост ипотеки

Условия выдачи ипотечных кредитов все меньше нравятся покупателям жилой недвижимости из-за роста ставок. Опасаясь оттока заемщиков, летом многие банки либо отказываются от их повышения, либо объявляют акции, временно улучшающие условия выдачи.

Банки массово повысили базовые ипотечные ставки, пишут «Ведомости». Но это не помешало им предложить покупателям недвижимости летние займы на льготных условиях, снизив ставки на 0,5-1%.

Летом условия кредитования ухудшили восемь из 25 крупных банков. Рост составил в среднем 0,5 процентного пункта, рассказывает Наталья Абрамова из маркетингового агентства Marc. По её словам, это уже второй в этом году скачок ставок, первый был зафиксирован в конце марта — начале апреля. Тогда ипотечные ставки начали расти после повышения ключевой ставки ЦБ, вызвав удорожание денежных ресурсов на рынке.

Темпы ипотечного кредитования пока остаются высокими. Это 30% в годовом исчислении, как отметила Эльвира Набиуллина. Но они могут замедлиться. Свою роль уже сыграл инвестиционный спрос на недвижимость со стороны лиц, которые до ситуации с Украиной и санкций хранили рубли на депозитах, считают представители ряда банков. К тому же летом традиционно снижается спрос на недвижимость, что работает против роста ипотеки.

Опасаясь оттока заемщиков, многие банки объявляют акции, временно улучшающие условия ипотечного кредитования для всех или отдельных категорий клиентов. На рынке идет жесткая борьба за ипотечного заемщика, который для банков считается среди экспертов самым привлекательным клиентом.

Кроме этого, ипотека сегодня выделяется тем, что является единственным сегментом рынка розничного кредитования, в котором снижается просрочка. Сейчас она 2,9%, а годом ранее она была 3,6%. «В сегменте автокредитования этот показатель сейчас равен 3,8%, кредитных карт — 3,7%, в секторе кредитов на покупку потребтоваров — 6,2%», отмечает директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков.

Поделиться