Версия для печати 5048 Материалы по теме
Музеи в России во многом развиваются благодаря поддержке государства и бизнеса
 Крупные компании выделяют средства лучшим музеям и проектам

Музеи в России во многом развиваются благодаря поддержке государства и бизнеса

Европейские и американские компании и отдельные лица славятся своей активной благотворительной деятельностью в отношении музеев. В течение многих десятилетий они направляют средства на поддержание музейных структур. От бизнеса и обеспеченных граждан стремилось не отставать и рядовое население многих развитых стран мира. Оно хоть и дает музеям относительно небольшие пожертвования по сравнению с богатыми, зато сильно влияет на то, чтобы связь с музеями постоянно поддерживалась. И приводила к тому, что невидимая грань между музеем и повседневной жизнью периодически исчезала.

Подобная традиция — по поддержке культуры и искусства — также существовала и развивалась в России. Благодаря ей отечественные музеи (Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств им. Пушкина и другие) находятся в числе лучших в мире. Их, как и за рубежом, активно поддерживают меценаты и бизнес.

ПОЧЕМУ РОССИЯНЕ СТАЛИ ПОДДЕРЖИВАТЬ МУЗЕИ

В 2000-е годы по мере активного роста российского бизнеса и его выхода на внешние рынки предприниматели стали перенимать у западных коллег много полезного. Они стали внедрять стандарты корпоративного управления, практикуемые на Западе, нанимать опытных и эффективных менеджеров, стали более открытыми, активными, в том числе в овладении знаний и новых профессиональных навыков. Бизнес также занялся музейной благотворительностью, открыв для себя новую среду.

В зону внимания меценатов, в первую очередь, попали крупнейшие российские музеи, которым выделялись основные средства (Москва и Петербург). Однако часть денег попадала и организаторам отдельных проектов как в столицам, так и в некоторых регионах.

Ведущие музеи за последние годы создали своеобразные пулы спонсоров (или иначе — друзей музеев), которые ежегодно подтверждают свое партнерство.

Некоторые отечественные компании не ограничиваются одной музейной структурой. Так ВТБ, Северсталь и Лукойл, в частности, поддерживают Третьяковскую галерею и Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Но, помимо уже упомянутых, музеи поддерживают и многие другие меценаты.

ПУШКИНСКИЙ МУЗЕЙ

Так, в поддержке Пушкинского музея участвуют Внешэкономбанк, Газпромэкспорт, Газпромбанк, банк Зенит, Северсталь, банк ВТБ. Есть и иностранцы — Райффайзенбанк, МастерКард, Джэпен фаундейшн, Мицубиси электрик, ДеЛонги, ЮниКредитБанк и другие.

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Список спонсоров Третьяковской галереи за 2012 год, как сообщает сайт музея, включает следующие компании:

Евроцемент груп, НОВАТЭК, Сургутнефтегаз, СНС холдинг, Северсталь, Благотворительный фонд «Ренова», ТВЭЛ, банк «Возрождение», Ингосстрах, Благотворительный фонд им. П.М.Третьякова, Благотворительный фонд В.Потанина, Газпромтранс, Московскую городскую коллегию адвокатов «Делькредере», Внешпромбанк, Фонд «Развитие народного творчества «Грани», банк «Национальный стандарт», Вымпел-Коммуникации.

Зарубежные партнеры галереи — Би-Пи, Бритиш Американ Тобакко Россия, Шеврон Нефтегаз Инк., группа компаний «Нексиа Пачоли», партнерство «Дебевойз энд Плимптон ЛЛП».

Продолжение следует

Поделиться
Открыта редакционная
подписка на 2023 год
Подпишись выгодно
Первая полоса