К одному из важных аспектов, влияющих на качество и эффективность выполнения Федеральным казначейством своей основной функции — кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, относится организация информационного взаимодействия между Федеральным казначейством и его клиентами, отмечается в статье заместителя руководителя ведомства Сергея Гуральникова в журнале «Бюджет».
За прошедшие 20 лет Федеральным казначейством проделана огромная работа по упорядочиванию документооборота с клиентами и переводу его в электронный вид.
С учетом того, что в данном вопросе основную роль играют информационные технологии, Федеральное казначейство непрерывно совершенствует как технологические процессы, связанные с информационным взаимодействием, так и аппаратно-программное обеспечение, используемое для взаимодействия с клиентами.
Переломным моментом в подходе к информационному взаимодействию между органами Федерального казначейства и их клиентами, как подчеркивает С. Гуральников, стал 2005 год, когда были начаты работы по переводу всех клиентов на использование электронного документооборота с применением электронной подписи посредством прикладного программного обеспечения «Система электронного документооборота» (СЭД).
Использование СЭД, как говорится в статье, повысило скорость прохождения информации между органами Федерального казначейства и предоставило возможность контроля доставки каждого документа. В связи с тем, что именно с этого года начался перевод бюджетов субъектов и местных бюджетов на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства, переход от бумажного документооборота к электронному стал не просто этапом в развитии информационного взаимодействия, а одним из ключевых условий успешного выполнения органами Федерального казначейства новых функций.
Подробнее читайте в журнале «Бюджет»