25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 2052 Материалы по теме
Бекхан Асхабович КУСИЕВ, начальник отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике
Система оценки результативности государственных гражданских служащих

Отдел внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике (далее — ОВКиА) является составным звеном системы внутреннего контроля (аудита) Федерального казначейства. Методологическое обеспечение всех направлений деятельности контрольно-аудиторских подразделений отличается высокой степенью систематизации и стандартизации, что, с одной стороны, способствует повышению исполнительской дисциплины, а с другой — приводит к определенным трудностям в исполнении отдельных нормативных актов.

С2010 года УФК по Чеченской Рес­публике проводит работу по оценке результативности деятельности федеральных государственных служащих в соответствии с Порядком определения и оценки результативности деятельности федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в управлении (далее — Порядок), разработанным в соответствии с приказом Федерального казначейства от 23 марта 2010 года № 63. В целях повышения эффективности этой деятельности в Порядок ежегодно вносились изменения, однако до недавнего времени оставалось немало нерешенных вопросов.

Действовавший Порядок требовал необоснованных затрат, как финансовых (расходы на доставку бумажных таблиц оценки результативности гражданских служащих из территориальных отделов в структурные подразделения аппарата управления), так и трудовых (большой объем бумажного документооборота). Помимо этого, в соответствии с требованиями Порядка предполагалось представление таб­лиц оценки результативности гражданских служащих (за исключением таблиц оценки начальников отделов и замещающих их лиц) в отдел кадров управления, что не давало возможности сотрудникам ОВКиА осуществлять контроль за выполнением указаний в части учета результатов контрольных мероприятий при оценке результативности деятельности.

Задачи...

В целях оптимизации деятельности по оценке результативности деятельности государственных гражданских служащих предстояло решить пять главных задач:

1) внесение изменений в положения о структурных подразделениях управления в соответствии с требованиями приказа Федерального казначейства от 10 октября 2013 года № 228 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации»;

2) внесение изменений в должностные регламенты в части актуализации раздела «Показатели результативности деятельности»;

3) минимизация бумажного документооборота;

4) увязка оценки результативности деятельности государственных гражданских служащих с премией за выполнение особо важных и сложных заданий;

5) придание электронным вариантам таблиц оценки результативности деятельности государственных гражданских служащих статуса юридически значимого документа.

...и их решение

Для решения поставленных задач ОВКиА внес на рассмотрение Коллегии УФК по Чеченской Республике соответствующие предложения:

исключение бумажного документооборота при представлении информации в ОВКиА путем разработки унифицированных форм таблиц оценки результативности деятельности государственных гражданских служащих с использованием табличного редактора Microsoft Excel;

разработка унифицированной формы «Сводная информация о показателях результативности деятельности федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в отделах УФК по Чеченской Республике»

(далее — Сводная таблица);

внесение в Порядок отдельной главы, посвященной вопросам премирования за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам оценки деятельности;

установление правил взаимодействия сотрудников, структурных подразделений с руководителями соответствующего уровня при организации электронного документооборота с использованием прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система делопроизводства Landocs» (далее — ППО АСД Landocs).

Предлагаемые изменения были одобрены решением Коллегии УФК по Чеченской Республике и утверждены приказом управления от 30 декабря 2013 года № 240.

При разработке унифицированных форм таблиц был учтен опыт прошлых лет по реализации Порядка. В результате проанализированы и исключены с использованием функциональных возможностей таб­личного редактора Microsoft Excel типовые ошибки заполнения соответствующих форм (рисунки 1, 2).

Технология оценки

Формализованный контроль построен по очень простому принципу. Все поля, подлежащие заполнению, по умолчанию выделены фоном, необходимая информация выбирается из выпадающего списка (за исключением поля «Примечание» Сводной таблицы, которое подлежит заполнению в случае, если общая оценка деятельности государственного гражданского служащего за оцениваемый период меньше 100%), что исключает применение непринятых сокращений, опечатки, орфографические ошибки и т. д. После внесения необходимой информации фон исчезает автоматически. Кроме того, реализован автоматический подсчет суммы весовых значений показателей оценки результативности, для которых выбран результат выполнения «Да». Положительным результатом прохождения формализованного контроля документа считается отсутствие в таблицах ячеек, выделенных фоном (рисунок 3).

В соответствии с Порядком в ОВКиА представляются только Сводные таблицы. Ответственность за соответствие данных об оценке результативности деятельности в индивидуальных таблицах государственных гражданских служащих данным Сводной таблицы возлагается на начальника соответствующего отдела (замещающего его лица).

Ответственные сотрудники ОВКиА анализируют представленные Сводные таб­лицы и в случае отсутствия замечаний в установленные сроки направляют их на утверждение руководителю управления (заместителям руководителя управления). Систематизированная информация об оценке результативности государственных гражданских служащих хранится в ППО АСД Landocs в специально созданных с применением пользовательских фильтров режимах (рисунок 4).

Утвержденные Сводные таблицы распечатываются ответственным сотрудником ОВКиА из ППО АСД Landocs. На оборотной стороне последней страницы распечатывается информация о должностных лицах, подписавших Сводную таблицу электронной подписью, и заверяется собственноручной подписью (рисунок 5). Сводные таблицы представляются в отдел кадров для заполнения информации о плановом и фактически отработанном времени и направления в отдел финансового обеспечения для расчета и начисления премии по результатам деятельности за оцениваемый период.

Таким образом, методологические и организационно-технические вопросы совершенствования системы определения и оценки результативности деятельности федеральных государственных гражданских служащих решены в управлении самостоятельно, без привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Порядок определения и оценки результативности деятельности госслужащих используется как действенный инструмент морального и материального стимулирования сотрудников к повышению уровня исполнительской дисциплины и качества выполнения возложенных в соответствии с должностными регламентами обязанностей.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно