Отзывы на сайте vashkontrol.ru оставили уже 25 тысяч человек, при этом 19,7 тысячи отзывов пришло в текущем году. Об этом, как сообщается на сайте Министерства экономического развития России, заявил директор департамента госрегулирования в экономике ведомства Алексей Херсонцев. По его словам, читать материалы сайта и отвечать на жалобы стало обязанностью государственных служащих (материал опубликован в «Комсомольской правде»).
«Кстати, оргвыводы делаются: вот граждане жалуются на очереди в одном из отделений, а спустя время уже вовсю благодарят тех же работников за то, что очередей больше нет, да и чуткое отношение к клиентам подмечают. Вообще удивительно, но благодарственных откликов на сайте гораздо больше. Выходит, на самом деле помогает. На основе всех этих откликов подсчитывается средний балл, по которому и можно судить, насколько чиновники того или иного подразделения с душой подходят к своей работе», - рассказал Алексей Херсонцев.
Он отметил, что большинство госслужащих воспринимает проект конструктивно, как руководство к действию. В каждом федеральном ведомстве, предоставляющем госуслуги, назначены ответственные за работу с отзывами на сайте vashkontrol.ru. Если заявитель указал при публикации своего отзыва, что он хочет получить комментарий от органа власти, то ведомство обязано в 10-дневный срок его предоставить. По каждому органу власти ежемесячно готовится отчет по поступившим отзывам и выявленным проблемам, на основании которых в дальнейшем проводится работа по повышению качества оказания услуг.
Представитель Министерства экономического развития добавил, что для недопущения накрутки рейтингов госслужащими используются разные способы фильтрации. Пользователь может оставить только один отзыв на сайте раз в сутки на одну услугу, полученную в данном подразделении. Подозрительные отзывы анализируются. В отдельных случаях даже проводятся расследования. К примеру, когда люди пишут благодарности определенным сотрудникам, проверяется, откуда направлялись отзывы, с какого IP-адреса, встречаются ли похожие положительные отзывы. Однако, пока прямых доказательств накрутки нет.
Алексей Херсонцев добавил, что для наказания недобросовестного чиновника надо, чтобы годовой уровень удовлетворенности заявителей составил менее 75%. В сумме по итогам годовой работы он должен получить менее 75% оценок «4» и «5» по пятибалльной шкале в общей массе поставленных через смс-опрос и через инфоматы оценок. Причем каждый год показатель должен повышаться минимум на 5%, пока не достигнет значения в 90%. Если рейтинг чиновника отклоняется вниз, то в отношении него может быть проведена служебная проверка на соответствие занимаемой должности.
Пока увольнений не было. Алексей Херсонцев объясняет это тем, что до настоящего времени проходило внедрение системы и первичное накопление информации. И первые служебные проверки по итогам оценок и отзывов граждан будут проведены уже в следующем году.