Версия для печати 772 Материалы по теме
Для развития международного транспортного маршрута на территории России запланировано строительство автомобильных обходов Астрахани, Дербента, Хасавюрта.
Грузопоток по международному транспортному коридору «Север – Юг» хотят увеличить

Грузопоток по международному транспортному коридору «Север – Юг» к 2030 году может вырасти до 35 миллионов тонн.

Об этом сообщил заместитель председателя правительства М. Ш. Хуснуллин, который  принял участие в круглом столе по вопросам развития международного транспортного коридора «Север – Юг» в рамках XIV Международного экономического форума «Россия – исламский мир: KazanForum».

Вице-премьер отметил, что данный маршрут приобрел особое значение в нынешней геополитической ситуации, когда страна перестраивает логистические цепочки и потоки.

«Развитие транзитных маршрутов на направлениях Каспийского региона, Южной и Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива является приоритетом для Российской Федерации. Мы постоянно работаем над повышением товарооборота между дружественными странами и, безусловно, заинтересованы в развитии коридора “Север – Юг”. Мы считаем, что к 2025 году грузооборот в этом направлении должен вырасти в два раза – не менее чем до 30 миллионов тонн, а к 2030 году – до 35 миллионов тонн. Это на 155% больше по отношению к 2021 году», – сказал М. Ш. Хуснуллин.

Коридор «Север – Юг» включает три основных маршрута: Западный – через Республику Дагестан автомобильным и железнодорожным транспортом, Транскаспийский – через Каспийское море морским и речным транспортом по Волге в иранские и туркменские порты, а также Восточный – через республики Казахстан и Туркменистан автомобильным и железнодорожным транспортом.

Вице-премьер пояснил, что для развития международного транспортного маршрута на территории России запланировано строительство автомобильных обходов Астрахани, Дербента, Хасавюрта. Кроме того, ведётся капремонт автодороги Р-217 «Кавказ» и развиваются порты Каспийского бассейна в Астраханской области и Республике Дагестан. Для повышения пропускной способности российской границы строится железнодорожный пункт пропуска Дербент и реконструируются пункты пропуска Верхний Ларс и Яраг-Казмаляр. Общий объем инвестиций в развитие транспортной артерии «Север – Юг» с 2022 по 2030 год составит порядка 280 миллиарда рублей..

По словам М. Ш. Хуснулина, правительство также активно развивает международный транспортный коридор «Запад – Восток» с выходами на Казахстан, Монголию и Китай. Строится трасса М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань с продлением до Екатеринбурга, Тюмени и далее до Владивостока.



Поделиться