25 апреля 2024 года
Государство — 19 мая 2023

Грузопоток по международному транспортному коридору «Север – Юг» хотят увеличить

Российская Федерация

Версия для печати 694 Материалы по теме
Для развития международного транспортного маршрута на территории России запланировано строительство автомобильных обходов Астрахани, Дербента, Хасавюрта.
Грузопоток по международному транспортному коридору «Север – Юг» хотят увеличить

Грузопоток по международному транспортному коридору «Север – Юг» к 2030 году может вырасти до 35 миллионов тонн.

Об этом сообщил заместитель председателя правительства М. Ш. Хуснуллин, который  принял участие в круглом столе по вопросам развития международного транспортного коридора «Север – Юг» в рамках XIV Международного экономического форума «Россия – исламский мир: KazanForum».

Вице-премьер отметил, что данный маршрут приобрел особое значение в нынешней геополитической ситуации, когда страна перестраивает логистические цепочки и потоки.

«Развитие транзитных маршрутов на направлениях Каспийского региона, Южной и Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива является приоритетом для Российской Федерации. Мы постоянно работаем над повышением товарооборота между дружественными странами и, безусловно, заинтересованы в развитии коридора “Север – Юг”. Мы считаем, что к 2025 году грузооборот в этом направлении должен вырасти в два раза – не менее чем до 30 миллионов тонн, а к 2030 году – до 35 миллионов тонн. Это на 155% больше по отношению к 2021 году», – сказал М. Ш. Хуснуллин.

Коридор «Север – Юг» включает три основных маршрута: Западный – через Республику Дагестан автомобильным и железнодорожным транспортом, Транскаспийский – через Каспийское море морским и речным транспортом по Волге в иранские и туркменские порты, а также Восточный – через республики Казахстан и Туркменистан автомобильным и железнодорожным транспортом.

Вице-премьер пояснил, что для развития международного транспортного маршрута на территории России запланировано строительство автомобильных обходов Астрахани, Дербента, Хасавюрта. Кроме того, ведётся капремонт автодороги Р-217 «Кавказ» и развиваются порты Каспийского бассейна в Астраханской области и Республике Дагестан. Для повышения пропускной способности российской границы строится железнодорожный пункт пропуска Дербент и реконструируются пункты пропуска Верхний Ларс и Яраг-Казмаляр. Общий объем инвестиций в развитие транспортной артерии «Север – Юг» с 2022 по 2030 год составит порядка 280 миллиарда рублей..

По словам М. Ш. Хуснулина, правительство также активно развивает международный транспортный коридор «Запад – Восток» с выходами на Казахстан, Монголию и Китай. Строится трасса М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань с продлением до Екатеринбурга, Тюмени и далее до Владивостока.



Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно