Версия для печати 4283 Материалы по теме
В рамках реформы местного самоуправления правительство Вологодской области совместно с органами исполнительной государственной власти проводит целенаправленную последовательную работу по формированию территориальных, правовых, организационных, финансовых и имущественных основ местного самоуправления.
Как область готовится к проведению реформы, а также о работе со Всемирным банком мы беседуем с первым заместителем губернатора Вологодской области Николаем Владимировичем КОСТЫГОВЫМ.

– В стране идет реформа, которая направлена на создание эффективной системы управления на местном уровне. Расскажите, пожалуйста, будут ли готовы органы местного самоуправления области с 1 января 2006 года работать в новых условиях?
– Сегодня для России как никогда актуален вопрос построения эффективной системы публичной власти, пользующейся доверием и поддержкой населения. Работа по проведению реформы местного самоуправления является очень объемной и затрагивает практически все население области. Конечно, необходимо провести громадную организационную работу, обеспечив при этом экономическую и финансовую базу.

На сайте журнала есть библиотека статей, посвященная реформе местного самоуправления. Ознакомиться со списком материалов можно здесь.

Еще в апреле 2003 года распоряжением губернатора области были созданы рабочие группы по рассмотрению данных вопросов. В марте 2004 года разработан и утвержден План мероприятий по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Вологодской области. В правительстве области укреплена структура, на которую возложена организация реформирования местного самоуправления.
В настоящее время практически вся нормативная правовая база области приведена в соответствие с федеральным законодательством. 6 декабря 2004 года приняты законы области об установлении границ и статусе муниципальных образований. На территории Вологодской области определены 372 муниципальных образования, в том числе два городских округа (города Вологда и Череповец), 26 муниципальных районов, 23 городских поселения и 321 сельское поселение.
Проводится работа по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с требованиями Федерального закона, подготовлены методические рекомендации по принятию новых редакций уставов муниципальных образований на уровне районов, разработаны типовые уставы и модельные акты для поселений.
В областном бюджете на 2005 год заложены финансовые средства, необходимые на проведение реформы. Правительством области будет оказана помощь вновь образованным муниципальным образованиям в разработке местных бюджетов.
В соответствии с принятыми в области законами 5 июня 2005 года состоялись выборы глав и депутатов представительных органов вновь образованных муниципальных образований. В результате избрано 340 глав муниципальных образований и 2977 депутатов представительных органов местного самоуправления. Явка на выборы составила более 40%. Выборы прошли без серьезных замечаний и нарушений действующего законодательства. Избиратели оказали доверие и избрали главами муниципальных образований большинство действующих глав сельских и поселковых администраций.
Главными задачами органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований на новом этапе будут:
– принятие уставов и других необходимых муниципальных правовых актов, которые вступят в силу с 1 января 2006 года;
– формирование, рассмотрение и утверждение местных бюджетов на 2006 год.
Со стороны правительства области осуществляется систематический контроль за ходом реформы местного самоуправления, вносятся необходимые коррективы. Сегодня можно сказать, что очередной этап реформы успешно завершен. Анализ работы дает основания полагать, что органы местного самоуправления своевременно будут готовы к работе в новых условиях.
– Николай Владимирович, Вологодская область предложена Министерством финансов РФ в числе четырех областей России в качестве пилотного региона для кредитования Всемирным банком на субнациональном уровне без суверенных гарантий. Расскажите об итогах встреч руководства области с представителями совместной комиссии Всемирного банка и Международной финансовой корпорации.
– Результаты встреч подтвердили стратегическое намерение Вологодской области работать с Всемирным банком, определили возможные направления сотрудничества. Это малая энергетика (модульные котельные установки), в частности перевод угольных котельных на газовое топливо в газифицированных районах (строительство, полная и частичная модернизация, реконструкция), а также создание (в перспективе) в Вологде единого операционного центра с целью уменьшения потерь тепла в теплосетях.
Всемирному банку была представлена Программа реконструкции, модернизации, строительства котельных и тепловых сетей Вологодской области на 2005–2006 годы. В соответствии с этой программой предложены для финансирования несколько конкретных проектов, отвечающих требованиям Группы Всемирного банка.
Еще одно направление – энергосберегающие технологии. Особенно хочу подчеркнуть необходимость реализации областной Программы энергосбережения. Благодаря кредитам и экспертной помощи Муниципального фонда Всемирного банка осуществление программы могло бы продвигаться значительно быстрее.
Работа миссии в Вологде дала возможность оценить долговую нагрузку бюджета Вологодской области и определить размер заимствований. При этом отмечены положительные перспективы кредитования Вологодской области.


Поделиться