На этой странице, в подборке материалов о реформе местного самоуправления в России, мы публикуем ссылки на материалы журнала «Бюджет» в течение последних десяти лет. Здесь есть много интересного для тех, кто работает с теорией и практикой местного самоуправления в России.
Вы можете прочитать выступления законодателей и экспертов, узнать больше об опыте регионов и муниципалитетов в данной сфере.
- Реформа местного самоуправления ждет второго чтения в Госдуме
Госдума готовит к рассмотрению во втором чтении нашумевший законопроект о реформе местного самоуправления.
131-й закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» и существующая система признаны слишком оторванными от населения.
- Выборность власти на местах расширится
На минувшей неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект о реформе местного самоуправления. Эксперты фонда ИСЭПИ предлагают поправки к документу, согласно которым будет предусмотрен переходный период и дать возможность избирать мэров городов — по модели Екатеринбурга.
- Реформа местного самоуправления поможет исполнению «майских» указов
В Госдуму внесены поправки в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Вице-спикер Новгородской городской Думы Владислав Букетов в интервью «Российской газете» рассказал о возможностях новой реформы, а также о том, как заставить муниципалитеты эффективно работать.
- Реформа местного самоуправления идет неспешно и пока не приносит желаемых результатов
Муниципальная власть все решительней встраивается в административную вертикаль. Прямые выборы мэров уходят в прошлое. От избрания градоначальников всенародным голосованием отказались уже многие регионы. Волна подобных инициатив докатилась недавно и до восточных окраин России - Реформа местного самоуправления: вологодский аспект
В Вологодской области есть множество вопросов, требующих неусыпного внимания региональных властей, – это и реализация Федерального закона № 131-ФЗ, и подготовка специалистов муниципальной службы для муниципальных образований региона, и многое другое.
- Реформа местного самоуправления: региональный опыт
Министр финансов РФ Алексей Кудрин в рамках состоявшегося 19 февраля 2007 г. в Волгограде заседания президиума Госсовета провел рабочее совещание в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области. - Реформы местного самоуправления: финансовый аспект
Прошел год с начала полномасштабного внедрения Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который определяет новые принципы территориальной организации местного самоуправления - Реформа местного самоуправления: используем ИТ
В ходе муниципальной реформы многие органы МСУ начинают использовать современные информационные технологии. Это необходимо им в повседневной деятельности для грамотного решения учетно-управленческих задач. - 131-й закон как отражение механизма действия региональной власти
Реформа местного самоуправления в Российской Федерации является одной из самых кардинальных за последнее десятилетие. - Область готова к реформе местного самоуправления
В рамках реформы местного самоуправления правительство Вологодской области совместно с органами исполнительной государственной власти проводит целенаправленную последовательную работу по формированию территориальных, правовых, организационных, финансовых и имущественных основ местного самоуправления. - Ставрополье – экспериментальная площадка реформы местного самоуправления
С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Стартует судьбоносная для России муниципальная реформа. Не только в последние пятнадцать лет, но и, пожалуй, на протяжении всей российской истории вопрос об эффективной организации местной власти относился к разряду сложных. Не удивительно, что муниципальные преобразования последних лет тоже вызвали острые споры и дискуссии. - Реформа местного самоуправления
Реформа местного самоуправления фактически стартовала. Ее цель заключается не только в решении текущих бюджетных проблем. Главная стратегическая задача — изменить мотивацию поведения власти на местном уровне, устранить глубоко укоренившиеся стимулы к иждивенчеству.