Изменения в бюджетном законодательстве РФ, которые произошли в недавнее время, оказывают существенное влияние на развитие дальнейшего взаимодействия органов Федерального казначейства с органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» Министерством финансов РФ разрабатываются основные пути реализации ст. 215.1, регламентирующей обязательность кассового обслуживания исполнения региональных и местных бюджетов
В качестве примера отчетности при кассовом методе можно привести существующий отчет об исполнении бюджета в упрощенном виде, который состоит из трех частей: доходы, расходы и источники финансирования, фактически представляющие влияние на изменение остатков денежных средств или, если говорить упрощенно, доходы и расходы — это поступления и выбытия средств на счетах бюджета. Полного баланса активов и обязательств не предусмотрено, существует только регистрация кассовых потоков, а также учет связанных с ними финансовых активов и обязательств (бюджетные ссуды, кредиты, государственный (муниципальный) долг).