Как в регионе организован предварительный контроль, насколько эффективна система ВФК и ВФА, какую помощь в работе оказывает контролерам неформальный подход к организации взаимодействия с общественностью, журналу «Бюджет» рассказала заместитель председателя Правительства Самарской области — руководитель Службы государственного финансового контроля Ольга Александровна МИХЕЕВА.
Прошедшая 11 июня в городе на Неве Международная научно-практическая конференция, организаторами которой выступили Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский государственный экономический университет и компания «Кейсистемс», стала эффективной площадкой для обсуждения проблем осуществления внутреннего государственного финансового контроля. Участие в мероприятии приняли представители Министерства финансов РФ, финансовых органов зарубежных стран, а также руководители региональных органов внутреннего государственного финансового контроля.
В настоящей статье мы сосредоточимся на анализе опыта Ярославской области, где с 2006 года функционирует централизованная система закупок, в рамках которой взаимодействуют уполномоченный орган и более 300 заказчиков. Система охватывает более 76% всех закупок в стоимостном выражении.
В период с января по апрель 2016 года Управление Федерального казначейства по Нижегородской области (далее — Управление) в пилотном режиме внедряет Стандарт осуществления последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля в территориальных органах Федерального казначейства. Стандарт утвержден приказом Федерального казначейства от 25 декабря 2015 года № 368 (далее — Стандарт). Целью Стандарта является регламентирование общих правил и процедур организации и осуществления последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля, проводимого отделами внутреннего контроля и аудита территориальных органов Федерального казначейства (ТОФК).
В Московской области создан специализированный интернет-портал, предоставляющий большие возможности по доступу к бюджетной информации как широкой аудитории, так и профессионалам — экономистам и финансистам. О проекте и планах по его дальнейшему развитию рассказал министр финансов Московской области Антон Олегович КОТЯКОВ.
Для обеспечения финансовой самостоятельности муниципальных образований необходима прочная экономическая основа. В период формирования муниципалитетов в полной мере не учитывался потенциал их экономического развития, что стало главной причиной низкой обеспеченности местных бюджетов собственными доходами. Задача системы межбюджетных отношений — снизить остроту этой проблемы.
Реализуя пакет антикризисных мер, Правительство Вологодской области вынуждено было признать, что в условиях циклических колебаний экономической конъюнктуры рассчитывать на восстановление прежнего уровня поступлений по налогу на прибыль не приходится. Было решено сконцентрироваться на укреплении доходной базы бюджета, сокращении расходов и государственного долга.
При оказании финансовой помощи муниципальным образованиям Кировская область отдает предпочтение целевым трансфертам, позволяющим более эффективно решать региональные задачи. При этом механизмы предоставления целевых средств постоянно совершенствуются.
В Москве прошло заседание муниципальной секции НП «Сообщество финансистов России», посвященное проблемам финансового обеспечения МСУ, опыту реализации инфраструктурных проектов на условиях ГЧП, а также другим актуальным вопросам местного уровня.
Елена Николаевна ИВАНЧИНА, ведущий консультант департамента развития комплексных решений Компании БФТ, кандидат экономических наук
Для организации наиболее эффективного финансового планирования в разрезе государственных и муниципальных услуг (работ) актуальным остается вопрос практического обеспечения единых принципов формирования нормативных затрат, в том числе обоснования величин базовых нормативных затрат (и применения коэффициентов) на оказание услуг (выполнение работ), широко используемых различными органами исполнительной власти. Особое внимание стоит уделить массово оказываемой (выполняемой) любыми типами и видами государственных (муниципальных) учреждений услуге (работе) «Организация мероприятий» из базового перечня, утвержденного Минфином России на прочую деятельность.