Второй год все органы внутреннего государственного финансового контроля РФ работают в условиях значительно расширенных контрольных полномочий.
На сегодняшний день в Ростовской области в соответствии с планами контрольной деятельности, утвержденными губернатором региона В. Ю. Голубевым, освоены практически все предусмотренные Бюджетным кодексом методы внутреннего госфинконтроля.
Издательский дом «Бюджет» начинает новый проект — журнал «Финконтроль». Журнал предназначен для финансовых контролеров всех уровней: представителей внутреннего финансового контроля и финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, внешнего и внутреннего госфинконтроля. На церемонии награждения победителей VIII Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами» мы, воспользовавшись случаем, спросили участников мероприятия, насколько наша идея будет востребована профессиональным сообществом. Некоторые ответы мы сегодня публикуем.
В Российской Федерации на постоянной основе осуществляется совершенствование системы государственного управления, в том числе и в бюджетной сфере. В настоящее время, когда Россия перешла на новый этап своего развития, программно-целевой метод государственного управления, ключевой функцией которого является повышение эффективности функционирования органов государственной (муниципальной) власти, служит важнейшим инструментом реализации государственной политики.
Об организации внутреннего государственного финансового контроля в столице, новых методах и формах его осуществления журналу «Бюджет» рассказал начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Александрович ДАНЧИКОВ.
В 2014 году, после того как Минфин России обнародовал направления государственной бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу, был подписан федеральный закон о стратегическом планировании. Это положило начало новому этапу развития бюджетного процесса.
Чуть более года назад в журнале «Бюджет» (№ 3 за 2014 год) было опубликовано интервью министра финансов Ульяновской области Екатерины Владимировны БУЦКОЙ, посвященное созданию и первым итогам работы службы налоговой помощи (СНП). Сегодня глава регионального финансового ведомства рассказала, как всего за год с небольшим правительству региона во главе с губернатором С. И. Морозовым удалось поднять работу службы на новый уровень, а также значительно усовершенствовать деятельность руководства региона по увеличению доходной базы бюджета и снижению неэффективных расходов.
В Калининградской области при поддержке регионального Министерства финансов состоялось расширенное заседание Совета секции «Финансисты субъектов Российской Федерации» НП «Сообщество финансистов России».
В ноябре 2012 года Министерство финансов Калининградской области и Минрегионразвития Республики Польша подписали грантовое соглашение в рамках программы приграничного сотрудничества Литва — Польша — Россия 2007–2013. Соглашение подразумевало финансирование и реализацию проекта «Хорошее управление и совместная работа — ответ на общие сложности в общественных финансах», разработанного Министерством финансов Калининградской области совместно с муниципалитетами городов Гданьска и Гдыни. В июне текущего года в Калининградской области прошла двухдневная конференция, посвященная закрытию проекта. Мероприятие было организовано и проведено при поддержке компании «БАРС Груп».
В ходе конференции «Финансовая политика муниципальных образований в новых условиях», которая состоялась 4 июня в Москве, были подведены итоги VIII Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами».
Одним из новых и актуальных документов стратегического планирования, разработка которых предусмотрена статьями 34 и 39 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172‑ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», является долгосрочный бюджетный прогноз (ДБП). Основные требования к содержанию и структуре ДБП определены статьей 170.1 БК РФ. Прогноз обеспечивает взаимосвязь между Стратегией социально-экономического развития, программами и бюджетом, задавая основные подходы к формированию бюджетной политики, ключевые бюджетные параметры, включая потолки финансирования программ, на долгосрочный период (12 и более лет для субъектов РФ, шесть и более лет — для муниципалитетов). Практика формирования ДБП сегодня носит довольно ограниченный характер, при этом уже сейчас отмечаются разные подходы регионов к созданию данного документа, отличающиеся глубиной проработки.