Достижение целей, заявленных в национальных проектах и госпрограммах, сегодня волнует все уровни власти. При этом очевидно, что основные события и мероприятия, направленные на их реализацию, будут проходить на местах. Поэтому крайне важно, чтобы муниципалитеты активно включались в эту работу. А для этого необходимо транслировать лучшие практики и наработки тех, кому уже есть что сказать. Сегодня мы рассказываем об опыте Гатчинского района Ленинградской области.
Текущий год — особый для России: на всей территории началась практическая реализация национальных проектов, которые определили основную повестку социальноэкономического развития страны на ближайшие шесть лет. Активно включилась в работу и Ростовская область. О том, что планируется сделать в рамках нацпроектов, об управлении всем процессом и инструментах работы нам рассказала Анна Геннадьевна БУЛАТОВА, начальник Управления проектной деятельности при губернаторе Ростовской области.
Сессия «Национальные проекты и регионы: поставленные задачи и пути их решения» открывала Московский финансовый форум. И это неудивительно. Цели нацпроектов — грандиозные, средства, которые планируется выделить на их достижение, — серьезные. А так как с момента старта прошел уже почти год, тем для дискуссии набралось более чем достаточно.
В настоящей статье представлен обзор изменений, произошедших в 2015 году, и оценка текущего положения в сфере разработки государственных программ субъектов РФ, проведен анализ реализации программно-целевых принципов бюджетирования, применяемых в российских регионах. Материал подготовлен на основе ежегодного доклада «Региональное стратегирование и госпрограммы регионов в 2015 году», разработанного авторским коллективом Института реформирования общественных финансов (ИРОФ).
Сегодня на региональном уровне накоплен достаточный опыт программно-целевого бюджетирования. Как отмечено в совместном докладе Совета Федерации и Министерства финансов РФ, "по многим параметрам внедрение государственных программ субъектов РФ опережает процесс внедрения государственных программ на федеральном уровне. Субъекты РФ, столкнувшись с большим количеством проблем, уже самостоятельно сформулировали варианты их решений«.
Программный бюджет на федеральном уровне был внедрен еще в 2014 году, однако многое из того, что задумывалось в отношении государственных программ, пока так и не реализовано. Текущий год может принести определенные новации в программном бюджетировании как на федеральном, так и на региональном уровне. Перспективы этих изменений эксперты обсудили на семинаре, организованном Институтом реформирования общественных финансов и Институтом экономической политики имени Е. Т. Гайдара совместно с Минфином России.
Минэкономразвития России подготовило сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ за 2015 год. Документ опубликован на официальном сайте Правительства РФ.