№1 январь 2014 — 02 февраля 2014

Информационная политика муниципальных образований в современных условиях

Версия для печати 2815 Материалы по теме
Информационная политика муниципальных образований в современных условиях

В Кемерове состоялась конференция «Информационная политика муниципальных образований в современных условиях», организованная Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов (АСДГ) совместно с администрацией города Кемерова при поддержке Кемеровского отделения Сберегательного банка РФ. В работе конференции приняли участие руководители и специалисты пресс-служб администраций и представительных органов муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока, а также представители региональных и муниципальных СМИ, эксперты в сфере средств массовой информации и информационной работы с населением. В рамках конференции рассматривались методы формирования информационной политики муниципальных образований в современных условиях, обсуждались вопросы оценки эффективности информационной политики, проблемы и перспективы развития официальных сайтов органов местного самоуправления, формирования позитивного имиджа муниципалитета.

Гражданская позиция и новые технологии

О новых методах работы и формах подачи информации комитета по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерова рассказала председатель комитета Е. А. Дубкова. По ее словам, за последний год существенно увеличился местный контент в информационном пространстве не только Кемерова, но и Кузбасса в целом. Различные темы, актуальные для горожан, — от проблем ЖКХ до социального предпринимательства — освещаются как с помощью традиционных форм передачи информации (ТВ, радио, пресса), так и с применением интернет-технологий. Существенные изменения претерпел официальный сайт Кемерова, начиная от технологических решений и заканчивая формами подачи информации. Особое внимание уделяется таким разделам, как спорт, молодежная политика, культура — рубрикам, в рамках которых население максимально активно стремиться участвовать в различных проектах. Как отметила Дубкова, за последние два года существенно возросло посещение официального сайта города, связано это и с более оперативным обновлением информации, и с появлением новых рубрик и возможностей для пользователей.

Ранее

Рост зарплаты бюджетников вызовет рост средней зарплаты по стране

Контроль над госкомпаниями усилится

Обзор законодательства. Госзакупки, «золотые парашюты» и штрафы за задержку зарплат

СП: регионам может не хватить бюджетных средств на выполнение «майских указов»

Особое внимание в рамках конференции было уделено освещению деятельности представительных органов местного самоуправления. С докладом о современном видении информационной политики местных парламентариев выступила пресс-секретарь председателя Думы городского округа город Чита Л. С. Семенкова. Она рассказала о том, как выстраивается работа пресс-службы на уровне депутатов и аппарата органа представительной власти. По словам Семенковой, основную роль в успешной работе пресс-службы играет активная личная гражданская позиция и эффективное взаимодействие с депутатским корпусом.

Информационная политика органов МСУ не может развиваться без современных информационных технологий. Как рассказал председатель секции АСДГ «Информатизация органов местного самоуправления» А. В. Карасев, в связи с необходимостью реализации государственной политики в области предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме официальные сайты городов становятся площадкой, на которой эти услуги должны оказываться через соответствующие инструменты. Но самое главное, подчеркнул он, должна вестись просветительская работа, как пользоваться этими услугами. В данной сфере хороший опыт есть у Красноярска. В городе реализован целый комплекс технологических и информационных решений для популяризации и удобства предоставления услуг в электронной форме. Организованы специальные «информационные киоски», где граждане могут ознакомиться с интересующей их информацией, в том числе по вопросам процедуры оказания муниципальных услуг.

Уникальный опыт

Начальник отдела общественных связей города Дудинки И. В. Гангул рассказала об уникальном опыте регистрации официального сайта администрации как электронного СМИ, где можно официально публиковать муниципальные нормативные правовые акты. Роскомнадзор, по словам Гангул, допускает создание сетевого издания любым муниципальным учреждением. Так и поступили в Дудинке, где оформили сайт правовой информации www.pravo-dudinka.ru на городскую библиотеку, и с середины 2012 года портал начал функционировать. Предварительно городской Совет утвердил порядок официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, в котором предусмотрен ряд мер для защиты прав и интересов граждан, не имеющих доступа к интернету. В местной газете публикуется перечень новых документов, а изучить их целиком можно в центрах общественного доступа к интернету. «За время работы официального сайта правовой информации в органы местного самоуправления не поступило ни одной жалобы ни на его работу, ни на отсутствие полных текстов документов в газете, были только положительные отклики. Это убеждает нас, что мы пошли по верному пути», — сказала Гангул.

Интересным опытом поделилась Е. В. Уличева, начальник управления делами администрации города Ленска. На сайте города http://www.gorodlensk.ru есть раздел «Добровольный помощник». Звонки на этой горячей линии принимает инвалид, женщина, лишенная возможности выходить из дома. Ей звонят люди, рассказывают о проблемах, она обрабатывает вопросы, размещает их на сайте, а специалисты из числа работников администрации на них отвечают. И хотя сайт создан относительно недавно, благодаря проекту «Добровольный помощник» он привлек большое число посетителей.

Об организации и проведении пресс-тура как инструмента мгновенного продвижения территории рассказала консультант главы города Ачинска Н. А. Добролюбова. Свыше 50 журналистов со всей страны съехались в середине лета 2013 года в Красноярск, чтобы максимально подробно представить географию Красноярского края. Для этого они разбились на несколько групп и отправились во все концы одного из самых больших субъектов Федерации. Очень сложное с организационной точки зрения (одновременно по разным маршрутам отправлялось несколько групп журналистов), но увлекательное и насыщенное мероприятие помогло выгодно представить территорию в федеральных СМИ.

В завершение первого дня конференции прошел круглый стол на тему «Формирование позитивного имиджа муниципального образования», ведущим которого был генеральный директор научно-консалтинговой компании «Живые города», ведущий эксперт Европейского института маркетинга мест Д. В. Визгалов. Представленный международный и российский опыт по созданию и продвижению позитивного имиджа города вызвал оживленную дискуссию, что собственно неудивительно: брендирование — перспективное и увлекательное направление в сфере продвижения территорий.

В заключительный день конференции состоялся круглый стол «Актуальные проблемы развития информационной политики в муниципальных образованиях», на котором участники смогли продолжить свои дискуссии и обсудить насущные вопросы, стоящие на повестке дня у руководителей информационных структур муниципальных образований. В рамках круглого стола состоялось обсуждение и принятие итоговых рекомендаций конференции для федеральных и местных органов власти в части совершенствования законодательства в сфере информационной политики муниципальных образований и использования лучшего опыта, наработанного в муниципалитетах.

Поделиться