Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект № 419226‑6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и Закон Российской Федерации „О налоговых органах Российской Федерации“» в части совершенствования налогового администрирования. Предлагается отменить обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговый орган об открытии (закрытии) счетов и о возникновении (прекращении) права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Эта норма дублирует обязанность банков представлять сведения в отношении налогоплательщиков — клиентов банка. Одновременно налогоплательщики освобождаются от ответственности за ее неисполнение. Предусмотрено и установление единого срока уплаты налогоплательщиками — физическими лицами транспортного и земельного налогов. Данные изменения призваны снизить административную нагрузку на налогоплательщиков.
*
Госдума приняла в первом чтении законопроект № 428896-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части ужесточения требований к переводу электронных денежных средств). Предлагается снизить лимит общей суммы переводимых электронных денежных средств в месяц с 40 тыс. до 15 тыс. руб. Проектом установлено, что перевод электронных денежных средств в течение одного календарного дня не может превышать 1 тыс. руб., для предоплаченных карт — 3 тыс. руб. Размер остатка электронных денежных средств в любой момент не может превышать 5 тыс. руб. (в настоящее время он составляет 15 тыс. руб.). Предложено также установить ограничения на трансграничный перевод электронных средств и ввести запрет на использование электронных средств, выданных за рубежом, в случае непроведения идентификации в соответствии с законодательством о противодействии и легализации доходов, полученных преступным путем.
*
Принят в первом чтении законопроект № 421437-6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О кредитных историях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования системы формирования кредитных историй). Он предусматривает уточнение понятия пользователя кредитной истории, устанавливает порядок отражения в кредитной истории факта уступки прав требований по договору займа новому кредитору, включает в состав кредитной истории информацию о полной стоимости кредита в соответствии с договором займа. Проект обязывает микрофинансовые организации, а кредитным кооперативам предоставляет право направлять в бюро кредитных историй информацию о заемщиках.
*
Госдума в первом чтении обсудила законопроект № 415218-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 39 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“» (в части установления порядка расчета платы за проживание в общежитии обучающимися). Жилищный кодекс устанавливает три основания для оплаты за любое общежитие, в том числе студенческое: за проживание, за коммунальные услуги, за содержание и технический ремонт. В законе «Об образовании», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, предусматривается оплата только за проживание и коммунальные услуги, а содержание и текущий ремонт должны оплачивать учредители учебных заведений. Законопроект определяет, что в плату за жилое помещение и коммунальные услуги не включается плата за содержание и ремонт. Размер платы за пользование жилым помещением устанавливается органами государственной власти и органами местного самоуправления. Расчет платы за коммунальные услуги производится с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых организациям для обеспечения выполнения государственных и муниципальных заданий. Для льготных категорий обучающихся плата за потребляемые коммунальные услуги и за пользование жилым помещением может быть снижена или отменена. По подсчетам экспертов, в случае реализации закона оплата может составить от 300 до 600 руб. в месяц в зависимости от условий проживания.