В Госдуму внесены поправки в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Вице-спикер Новгородской городской Думы Владислав Букетов в интервью «Российской газете» рассказал о возможностях новой реформы, а также о том, как заставить муниципалитеты эффективно работать.
Реформа местного самоуправления
Однозначно местное самоуправление (МСУ) нуждается в реформе. Все-таки
На сайте журнала есть библиотека статей, посвященная реформе местного самоуправления. Ознакомиться со списком материалов можно здесь.
Плюс весь объем полномочий муниципалитетов часто не обеспечен необходимым объемом ресурсов. Исправить эту ситуацию может более гибкое распределение полномочий и ресурсов между региональной властью (государственной) и МСУ. Вот для этого и нужна реформа, иначе высоки риски неисполнения указов.
Провал реформы 2003 года
В 2003 году параллельно с
Как повысить эффективность?
Добиться эффективной работы муниципалитетов, можно через расширение и совершенствование полномочий органов представительной власти, то есть городской думы и ее депутатов. Управление, осуществляемое мэром, должно быть интегрировано в общую структуру городской власти.
Конечно, политикой должен заниматься депутатский корпус, а городским хозяйством — глава города и его команда. Такое распределение политических и хозяйственных функций приблизит власть к народу и повысит ее ответственность перед избирателями.
Опыт властей в Великом Новгороде
В прошлом году у нас состоялись муниципальные выборы и был переизбран на новый срок мэр города, обновился состав более чем половины городской думы. Депутаты, прошедшие эту избирательную кампанию, пришли с новой повесткой, с новыми пожеланиями.
Кто лучше слышит горожан? Мэр или городская дума? У мэра есть представительские функции, его выбрали горожане, но депутаты обеспечивают обратную связь с жителями города. Разрешение этого противоречия состоит в разграничении функций власти. Выражать мнение горожан должна представительная власть — городская дума, а администрация города должна заниматься исключительно хозяйственными функциями, которые могли бы контролироваться представительными органами власти и замыкаться на органах государственной власти.
Реформа, в первую очередь, направлена на поддержание интересов жителей, она создает условия для народного самоуправления.