Финансы — 14 августа 2017

Что говорится о межбюджетных отношениях в Основных направлениях бюджетной политики?

Российская Федерация

Версия для печати 1390 Материалы по теме
Основные направления представлял министр финансов лично
Что говорится о межбюджетных отношениях в Основных направлениях бюджетной политики?

На парламентских слушаниях в Государственной думе обсуждался документ, на базе которого будет формироваться проект бюджета на предстоящую трехлетку, — «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Данный документ подробно описан в статье в августовском номере журнала "Бюджет". На сайте мы приводим часть статьи. Что говорится в нем о межбюджетных отношениях?

Одна из ключевых задач, которая также нашла отражение в Основных направлениях, — это настройка бюджетной системы через межбюджетные отношения. 

«Мы уже приняли ряд мер в этой части и видим, что дефицит бюджетов субъектов РФ снизился, уровень долговой нагрузки начинает снижаться как в номинальном выражении, так и в относительном, — отметил министр финансов А. Г. Силуанов. — Достаточно высокими темпами начинают расти и доходы субъектов РФ. С начала года они выросли более чем на девять процентов, а профицит увеличился на 60 процентов». Вместе с тем спикер заметил, что это временный фактор. К концу года ситуация несколько изменится, но тем не менее предпринятые меры по нормализации бюджета, бюджетной системы, дают свои результаты.

В части межбюджетных отношений ведется работа по совершенствованию методики распределения трансфертов, по выравниванию бюджетной обеспеченности с учетом анализа расходов бюджетов. На основании расходных полномочий субъектов РФ Минфин России разработал так называемый модельный бюджет, который позволяет выявлять, кому из субъектов РФ требуется дополнительная поддержка.

Также финансовое ведомство ставит перед собой задачу по распределению законом о бюджете большинства межбюджетных трансфертов, в первую очередь субсидий.

Обеспечение сбалансированности региональных бюджетов по-прежнему будет осуществляться как через ограничения возможности по уровню дефицитности региональных бюджетов, так и через контроль объема долга субъектов РФ. 

В первую очередь Минфин России предлагает ограничить регулирование расходных обязательств субъектов РФ на федеральном уровне. «Сегодня решениями федеральных органов исполнительной власти, министерств и ведомств, по сути дела, вводится обременение, новые квазирасходные обязательства для субъектов РФ, — пояснил Силуанов. — Это абсолютно неприемлемо, потому что по некоторым регионам таких решений принимается больше, нежели это позволяют доходы субъектов РФ». Необходимо прекратить действие таких решений, а также установить мораторий на принятие новых, особенно федеральными органами исполнительной власти, касающихся субъектов РФ.

Полностью статью можно прочитать в августовском номере "Бюджета".
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно