Версия для печати 803 Материалы по теме
Федеральный проект «Государство для людей» стартовал в декабре 2021 года
Регионы подключают к проекту «Государство для людей»

В рамках реализации федерального проекта «Государство для людей» проведена образовательная стратегическая сессия «Стратегия клиентоцентричности» для ответственных за внедрение принципов клиентоцентричности в работу региональных органов власти.

За три дня вице-губернаторы и заместители председателей региональных правительств познакомились с ценностями и принципами клиентоцентричного госуправления. Новые знания и навыки помогут им стать амбассадорами культуры клиентоцентричности в своих регионах, оценить ключевые риски, разработать дорожные карты внедрения принципов клиентоцентричности. Стратсессия проведена Минэкономразвития совместно с РАНХиГС и Аналитическим центром при Правительстве.

Федеральный проект «Государство для людей» стартовал в декабре 2021 года. В прошлом году в пилотном режиме в проекте приняли участие 8 федеральных ведомств и 5 регионов. В течение 2022 года к проекту подключились практически все федеральные министерства и ведомства: были утверждены дорожные карты, состоялось обучение для руководящего состава. В Москве, Нижнем Новгороде и Липецке открыты специализированные лаборатории пользовательского тестирования услуг и сервисов.

В текущем году принципы клиентоцентричности внедряются на региональном уровне. Кроме того, на 2023 год запланировано обучение принципам клиентоцентричности более 6 тысяч сотрудников федеральных и региональных ведомств.  

Образовательная программа даст представителям регионов набор простых и практичных инструментов, с помощью которых на местах будут созданы планы по клиентоцентричным изменениям и проработаны востребованные гражданами и бизнесом жизненные ситуации. Процесс обучения – интерактивный. Он включает в себя теоретическую часть, индивидуальную и групповую работу и поддержку экспертов на всех этапах предстоящих изменений. Методологическое сопровождение оказывает Аналитический центр при Правительстве.

Один из основных принципов клиентоцентричности заключается в том, чтобы органы власти смотрели на предоставление услуги или сервиса глазами гражданина. 



Поделиться