Экономика — 28 июля 2023

Параметры программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути расширили

Российская Федерация

Версия для печати 868 Материалы по теме
Механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году
Параметры программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути расширили

Участники программы субсидирования каботажных перевозок по Северному морскому пути (СМП) теперь могут использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка. 

Такое решение было принято по итогам навигации 2022 года. До сих пор получить субсидию могли только те компании-перевозчики, которые использовали для прокладки маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки маршрута.

Кроме того, участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.

Механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году. На это из федерального бюджета каждый год выделяется по 560 миллионов рублей. Средства предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.

Такие меры делают перевозку грузов по Северному морскому пути более выгодной и востребованной для грузоотправителей. Также это позволяет увеличить грузопоток в рамках северного завоза.

Согласно Указу Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», грузопоток по СМП к 2024 году должен быть увеличен до 80 миллионов тонн.

Работа идет в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».



Поделиться