Стресс, который сегодня испытывает бюджетная система страны, не мог не отразиться на деятельности органов финансового контроля. Изменившиеся макроэкономические условия, новации законодательства ставят перед контролерами вопросы о том, как нужно действовать, чтобы не допустить нецелевого, неэффективного, неправомерного использования бюджетных средств, какие подходы применять при исполнении своих функций, какие методы использовать.
Стресс, который сегодня испытывает бюджетная система страны, не мог не отразиться на деятельности органов финансового контроля. Изменившиеся макроэкономические условия, новации законодательства ставят перед контролерами вопросы о том, как нужно действовать, чтобы не допустить нецелевого, неэффективного, неправомерного использования бюджетных средств, какие подходы применять при исполнении своих функций, какие методы использовать.
В статье представлен анализ результатов контрольных мероприятий по проверке использования региональными операторами ЖКХ средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта.
В последние годы Налоговая служба России проводит огромную работу по развитию риск-ориентированного контроля. В настоящее время выработана целая система, основанная на ИT-платформе, которая позволяет выявлять тонкие места и эффективно действовать именно там, где контроль в самом деле необходим.
В настоящее время роль юридической службы органа Федерального казначейства становится одной из ключевых в принятии управленческих решений, а также в повышении эффективности и результативности деятельности ведомства. Сегодня юрист должен знать весь функционал казначейства не хуже, чем сотрудники профильных подразделений казначейства, несмотря на то что юридическая служба в ОФК взаимодействует только с функциональными отделами, а не с клиентами ОФК.
В конце ноября в Ульяновске состоялось расширенное заседание секции «Финансисты субъектов Российской Федерации» НП «Сообщество финансистов России».
За последнее время в сфере управления общественными финансами прошел целый ряд реформ, призванных существенно повысить качество финансовой деятельности публично-правовых образований и эффективность использования бюджетных средств.
Сегодня, чтобы адаптировать региональную финансовую инфраструктуру к меняющимся экономическим реалиям, необходимо использовать комплексный подход. Органам власти субъектов РФ требуется перейти к разработке единой стратегии развития регионального финансового рынка, включающей стратегии развития рынков банковских, страховых и других финансовых услуг.
Темой интервью директора департамента межбюджетных отношений Минфина России Ларисы Александровны ЕРОШКИНОЙ журналу «Бюджет» стал широкий круг вопросов, связанных с финансовой политикой регионов и мерами по их поддержке, которые рассматриваются на федеральном уровне.
В Грозном на базе Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике состоялось Всероссийское совещание территориальных органов Федерального казначейства.