Продолжается редакционная подписка на 2024 год
Подпишись выгодно!

Минфин дал предварительную оценку исполнения федерального бюджета за семь месяцев 2024 года

По предварительной оценке, объем доходов федерального бюджета в январе-июле 2024 года составил 19 747 млрд рублей
03.06.2015
Общественный контроль  в сфере закупок: проблемы и пути их решения

Федеральный закон о контрактной системе внес кардинальные изменения в систему закупок для обеспечения нужд государства. С момента принятия закона в него уже неоднократно вносились поправки, в ближайшее время планируются очередные существенные изменения в части перевода всех конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронную форму. Безусловно, и сам новый закон, и вносимые в него изменения вызывают множество вопросов не только у заказчиков, но и у иных субъектов правоотношений, участвующих в реализации положений законодательства о контрактной системе.

Региональные механизмы информационного обеспечения контрактной системы

Уже второй год Хабаровский край, как и вся страна, активно работает по новым правилам контрактной системы. Органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере закупок, мониторингу и методологическому сопровождению закупок в крае определен комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края. Комитет также является органом исполнительной власти, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов закупок (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме) для заказчиков, включая все казенные и бюджетные учреждения края (всего около 400). При этом одной из основных задач комитета является информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок.

Крупные не пускают  к себе малых

К 1 июля 2015 года 18% всех товаров и услуг для госкомпаний должен поставлять малый и средний бизнес. Такая цель была поставлена в правительственной дорожной карте. Однако пока большинство госкомпаний подходит к сотрудничеству с малым бизнесом формально, на деле не выполняя положений карты.

Особенности осуществления внутреннего финансового контроля и аудита

Законы движения денежных потоков, беспрестанно циркулирующих в рамках той или иной финансовой системы, а равно и связанная с этим проблематика всегда были в центре внимания научного сообщества. И этому есть объективное объяснение. Формирование фондов денежных средств, их распределение (перераспределение), использование, учет и контроль, несомненно, играют важнейшую роль в деятельности любого экономического субъекта, результат которой находится в прямой зависимости от эффективного использования его финансовых ресурсов.

Актуальные вопросы финансового контроля

В мае этого года в Казани прошла II Международная научно-практическая конференция «Развитие государственного (муниципального) финансового контроля. Законодательство, практика, институты». Организаторам форума, которыми выступили Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Казанский (Приволжский) федеральный университет, удалось создать удобную площадку для обмена мнениями между практиками и теоретиками контроля, совместной выработки новых подходов и методов, применяемых при реализации контрольных функций.

МЧС: опыт мониторинга качества финансового менеджмента

Повышение эффективности бюджетных расходов, особенно в условиях дефицита бюджета, важнейшая задача в государственном секторе экономики. На сегодняшний день одним из инструментов, способствующих ее решению, является мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемый главными администраторами бюджетных средств (ГАБС). Предлагаем вашему вниманию статью о практике проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого в отношении подведомственных организаций, в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Государственные и муниципальные задания: оценка эффективности

В конце 2012 года Министерство финансов Свердловской области, возглавляемое Г. М. Кулаченко, приступило к переходу на программно-целевой метод планирования бюджета. В рамках данной работы предполагалось в том числе формализовать процедуры составления и мониторинга исполнения государственных заданий. Задача была поставлена четко: уйти от существующей практики выделения средств учреждению на обеспечение его деятельности «по потребности» и оплачивать фактически оказанные в рамках государственных заданий услуги и выполненные работы.

Сбалансированный бюджет – основа стабильного развития региона

На протяжении последних лет Тульскую область отличает устойчивый рост собственных налоговых и неналоговых доходов. Уже два года по темпам роста собственных доходов регион занимает первое место в ЦФО — показатели региона на 15% превышают средние показатели по округу и на 12,8% — среднероссийские. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Тульской области в 2014 году составили 63,7 миллиарда рублей, что на 21,2% выше уровня предыдущего года.

Контрактная система требует доработки

В Тульской области прошел форум «Государственные, муниципальные и корпоративные закупки». Участники обсудили правоприменительную практику по закону о контрактной системе (№ 94‑ФЗ) и закону о закупках отдельными видами юридических лиц (223‑ФЗ).

Лучшие практики для учреждений образования

Повышение эффективности деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки РФ, стало основной темой двухдневного семинара-совещания, который прошел в Москве в апреле. Мероприятие было организовано Минобрнауки России совместно с НИТУ «МИСиС».

События