Версия для печати 2349 Материалы по теме
Магазины ежегодно реализуют на 120 млрд рублей испорченных продуктов

Госдума планирует в первом чтении рассмотреть поправку к закону «О защите прав потребителей», предполагающую увеличение надписи о сроке годности любых продуктов питания до 10% от площади упаковки, сообщает «Российская газета».

Соответствующие надписи зачастую нелегко обнаружить и разобрать, особенно людям со слабым зрением. По словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, из анализа деятельности Роспотребнадзора следует, что только испорченного и не пригодного для еды мяса, молока и хлеба россияне покупают на 110-120 млрд рублей в год.

Даже при возврате некачественного продукта в магазин продавцы редко изымают всю его партию его из ассортимента. Проверки магазинов очень редки и большинство из них плановые. Внеплановые проводятся еще реже, По статистике, приводимой П. Шелищем, две трети проверок выявляют нарушения, однако средний размер штрафа не превышает 3 тысяч рублей. Для сравнения, в США за введение покупателей в заблуждение продавцов наказывают миллионами долларов.

Инициатива Госдумы вызвала сомнения у экспертов розничного рынка пищевой торговли. Во-первых, многие из них считают, что огромная надпись о сроке годности изымет пространство для раскрытия более нужной информации — о содержании в продукции вредных веществ, консервантов и др. Кроме того, как полагает глава Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, из-за снижения у торговых сетей шансов подсунуть покупателю товар с истекшим сроком годности, на прилавках появится больше продуктов с длительным сроком хранения.

Ранее

Число вакансий в Москве в январе выросло в шесть раз

Госслужащие — лидеры по конкуренции на рынке труда Москвы

Черный четверг ударит по доходам топ-менеджеров

Государственные компании раскрывают информацию о зарплатах

Поделиться