Госзаказ — 14 марта 2014

Контрактная система госзакупок действует без сбоев (продолжение)

Российская Федерация

Версия для печати 2278 Материалы по теме
«Мы разбили свои действия на «пять закупочных ударов» - Евгений Елин.
Контрактная система госзакупок действует без сбоев (продолжение)

Продолжение интервью «Российской газете» заместителя министра экономического развития Евгения Елина.

Экспертный совет

Совет будет следить и за внедрением контрактной системы, и за изменениями в области закупок госкомпаний и субъектов естественных монополий. При этом Минэкономразвития не должен стать надзорным органом. Эти функции остаются у ФАС, Росфиннадзора и прокуратуры.

Экспертный совет будет оценивать факты, которые привели или могут привести к негативным последствиям, и предлагать свои решения проблем. При этом не важно, от кого мы получаем информацию — от населения или от профессиональных участников. На основании наших рекомендаций будут приниматься решения, что делать на практике.

Регулирование закупок на год

Мы разбили свои действия на «пять закупочных ударов». Один мы уже сделали в конце прошлого года, когда был принят 396-й федеральный закон, вносивший изменения в 46 законодательных актов. Еще несколько «ударов» осталось. Ближайший касается перевода всех закупок в электронную форму. Это будет сделано в ближайшее время, соответствующие поправки оформим отдельным пакетом — речь идет об объеме рынка в 6 трлн руб. Туда же планируем «погрузить» изменения по электронным площадкам, расширяющие их полномочия: они будут заниматься не только закупками, но и приватизацией, и банкротствами.

В первом квартале текущего года речь также пойдет о решении проблем малобюджетных заказчиков с годовым объемом закупок до 2 млн рублей. С них будут сняты ограничения на закупки у единственного поставщика в случае если каждая закупка не превышает 100 тыс. руб. А при годовом объеме закупок свыше 2 млн руб. возникает 5%-й барьер. Кроме того, есть предложение сократить расчеты с малыми и средними предприятиями до 30 дней, ввести соответствующие обязательства через закон. Таким образом удастся обеспечить ритмичность исполнения бюджета.

Очередной «удар» намечен на второй квартал — по 223-му закону введем исчерпывающий перечень конкурентных процедур, чтобы заказчики под хитрым названием процедуры не могли завуалировать закупку у единого поставщика. Напомню, сейчас процедуры в нормативных актах по 223-му закону утверждают сами заказчики. В результате был, например, такой способ закупки, как закупка «на основании устойчивых хозяйственных связей». Фактически — это единственный поставщик, вот с ним и есть «устойчивая хозяйственная связь». Такого больше не будет. Мы нормируем виды и способы закупок, из которых можно будет выбирать.

Будем вводить также определение «электронных закупок». Обмен sms либо письмами по e-mail закупкой считаться не будет. Установим право учредителя ГУПа или автономного учреждения утверждать типовые правила закупок подведомственному заказчику. Еще одной удобной вещью для холдингов станет возможность присоединения дочерней компании к материнской в части порядка проведения закупок. То есть собственные типовые правила закупок не надо будет утверждать.

Еще один пакет — это изменения в Кодекс об административных нарушениях. Мы ввели много норм, сознательно не предусмотрев за их выполнение санкции. Это было сделано для того, чтобы дать возможность людям спокойно войти в новый ритм и не грозить им сразу штрафами. Тем не менее, в 4 квартале будем вносить в КоАП изменения. Что-то заработает уже с 2015 года, может быть, что-то будет позже. А в 2015 году, приступим к единой системе аттестации специалистов.

Кадровая политика

Министерство будет определять состав персонала в уполномоченных органах по закупкам, как он должен быть аттестован. Рассмотрим возможность привлечения экспертов и проведения экспертиз. В ближайшее время будут выходить изменения, связанные с обязательствами выполнять квоту по закупкам у малого бизнеса.

Конечно, не хотелось бы стимулировать возникновение «прокладок», посредников, которые просто будут договариваться и пропускать через подставные закупки малые компании. Наша конечная цель — получить малые предприятия, которые работают в производственной области. Поэтому мы предусматриваем определенные нормативы. Допустим, если к 2015 году объем закупок у малых предприятий должен быть 25%, то 10% из них должны быть участниками программы партнерства. А в программы входят только те, кто производит. Не кто перепродает, а кто аккредитован, аттестован, у кого есть производственные мощности. Это может быть не обязательно товар, но и услуга.

Ранее

Контрактная система госзакупок действует без сбоев

Более 70% крупных госзакупок проводится с ограничением конкуренции

Государство в 2013 году на госзакупках потеряло 265 млрд руб — исследование

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2023 год
Подпишись выгодно
Первая полоса