Журнал «Бюджет» освещает тему государственных (муниципальных) заданий, их формирования, выполнения государственного (муниципального) задания, государственных заданий учреждений, субсидий на выполнение этого задания уже более 10 лет.
В данной подборке вы найдете теоретические и практические материалы, статьи экспертов, законодателей и тех, кто работает с государственным (муниципальным) заданием.
- Госзадание: не все проблемы решены
В статье рассматриваются проблемные вопросы формирования финансового обеспечения выполнения государственного и муниципального задания. - Порядок формирования государственного задания изменился
Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 года № 640 утвержден Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания. Нормы данного постановления вступили в силу с 1 января 2016 года. - Государственные и муниципальные задания: оценка эффективности
В конце 2012 года Министерство финансов Свердловской области, возглавляемое Г. М. Кулаченко, приступило к переходу на программно-целевой метод планирования бюджета. В рамках данной работы предполагалось в том числе формализовать процедуры составления и мониторинга исполнения государственных заданий. Задача была поставлена четко: уйти от существующей практики выделения средств учреждению на обеспечение его деятельности «по потребности» и оплачивать фактически оказанные в рамках государственных заданий услуги и выполненные работы.
- Государственные и муниципальные задания: оценка эффективности
Согласно статье 69.2 Бюджетного кодекса государственные (муниципальные) задания должны формироваться исполнительными органами власти субъекта РФ (муниципального образования) для всех автономных и бюджетных подведомственных учреждений и по желанию учредителя для казенных учреждений. Важнейшим этапом формирования государственного (муниципального) задания является планирование годового объема субсидии учреждению. Эта процедура призвана заменить устаревшую схему сметного финансирования и повысить заинтересованность учреждений в повышении эффективности своей деятельности.
- Подходы к корректировке государственных заданий и объемов их финансового обеспечения
Планирование объемов предоставления государственных услуг и размера субсидии на выполнение государственного задания на основе нормативных затрат связано с большим риском возникновения отклонений фактических значений показателей объема государственных услуг от зафиксированных в государственных заданиях - Подходы к формированию государственных (муниципальных) заданий
Данная статья продолжает обзор проведенного Институтом экономики города анализа сложившейся практики формирования государственных (муниципальных) заданий в регионах и муниципалитетах. - Государственные (муниципальные) задания: установление показателей работы учреждений и контроль за их соблюдением
Потребители услуг, предоставляемых государственными (муниципальными) учреждениями в различных сферах, все чаще высказывают неудовлетворенность качеством этих услуг. Подобная ситуация обусловлена тем, что достаточно продолжительное время вопрос о качестве государственных (муниципальных) услуг и о степени удовлетворенности потребителя практически не поднимался. Однако в последнее время существующие в России проблемы, связанные с оказанием государственных (муниципальных) услуг, были признаны на самом высоком уровне и началась необходимая работа по улучшению их качества. - Новый Закон № 83-ФЗ: спрашивали – отвечаем
Уже сегодня в ходе подготовки реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и у федеральных, и у региональных, и у муниципальных органов власти возникает множество вопросов. Сотрудники Минфина России и НПО «Криста» организовали горячую линию, в рамках которой отвечают на все поступающие вопросы по новому закону. Сегодня мы публикуем вопросы, которые задают чаще всего, и ответы на них. - Государственные задания автономным учреждениям (расчет объема финансового обеспечения)
За прошедшие три года с момента принятия Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» во многих субъектах РФ и муниципалитетах структура сети государственных и муниципальных учреждений претерпела ощутимые изменения. Примерно с середины 2007 года, когда на федеральном уровне была полностью сформирована необходимая для этого нормативно-правовая база, в регионах и муниципальных образованиях начали создаваться государственные и муниципальные учреждения нового организационно-правового статуса — автономные учреждения. - Проблемы формирования и финансового обеспечения государственного задания в сфере образования
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики в установленной сфере деятельности, теперь обязаны ежегодно утверждать перечни государственных услуг. Особую специфику имеют формирование и финансовое обеспечение госзадания в сфере образования. - Проблемы перехода к планированию на основе задания учредителя
Вопросы разработки, формирования и реализации муниципальных заданий сейчас особенно актуальны и вызывают многочисленные вопросы финансистов. С одной стороны, БК РФ (ст. 69.2) определяет, что при формировании бюджета должны использоваться государственные муниципальные задания, а с другой, нет никаких методических рекомендаций по этому вопросу. - Некоторые вопросы применения государственных и муниципальных заданий
Необходимость применения в бюджетном процессе государственных (муниципальных) заданий следует из норм ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ.