В совместном письме, подготовленным специалистами Минфина России и Минпромторга России (письмо Минфина России и Минпромторга России от 3 июля 2020 г. №№ 24-04-02/57563, ОВ-45980/12), сформулированы рекомендации по реализации организациями, являющимися заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ, пункта 38 Плана мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года.
План утвержден распоряжением правительства РФ от 14 августа 2019 г. № 1797-р. В соответствии с ним предусматривается необходимость обеспечения возможности формирования заказчиками "пула" участников сооружения объектов, выбора оборудования и производителя на предконтрактной стадии в рамках реализации Стратегии.
В частности, в письме отмечено, что положения Закона № 223-ФЗ не препятствуют возможности формирования заказчиком "пула" участников сооружения в целях последующего направления предложения иностранному заказчику. Так как Закон № 223-ФЗ не содержит ограничений в отношении определения перечня лиц, являющихся потенциальными контрагентами, предполагаемого к использованию оборудования, его производителя на "предконтрактной стадии", так как предварительное определение такого оборудования, перечня потенциальных контрагента без заключения с ними договора не образует содержания понятия закупки.
Также отмечается наличие предусмотренного Законом № 223-ФЗ права заказчика проводить как конкурентные, так и неконкурентные закупки, в том числе закупки у единственных контрагентов, определенных заказчиком.
Таким образом, положения Закона № 223-ФЗ не ограничивают заказчика в возможности сделать предложение иностранному заказчику, предварительно сформировав предполагаемый "пул" участников сооружения и выбрав оборудование, его производителя.
При этом дальнейшие правоотношения между заказчиком, предусмотренным Законом № 223-ФЗ, и потенциальными контрагентами не регулируются Законом № 223-ФЗ после заключения указанного в п. 12 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ договора с иностранным юридическим лицом.