В феврале 2016 года произошло важное для системы государственного финансового контроля событие. В соответствии с указом Президента РФ от 2 февраля 2016 года № 41 была упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, а ее полномочия в части государственного финансово-бюджетного контроля переданы Федеральному казначейству. В условиях сокращения ревизионного аппарата, связанного с этой реорганизацией, перед Казначейством России встала задача не просто освоить новые полномочия, но выйти на некую синергию, то есть на приобретение нового качества в процессе реализации данной функции. Ключевые предложения о том, как в перспективе могла бы быть выстроена система финансового контроля страны с точки зрения Федерального казначейства, изложены в данной статье.
Научно-исследовательскому финансовому институту 27 февраля исполняется 80 лет. Сегодня НИФИ выполняет масштабную и сложную функцию интеллектуальной и аналитической поддержки Минфина России. О том, как институт справляется с этой задачей, мы побеседовали с его директором Владимиром Станиславовичем НАЗАРОВЫМ.
В современных экономических реалиях роль регионов в развитии финансовой системы страны усиливается, расширяется и ответственность субъектов РФ за устойчивое финансово-экономическое развитие своей территории. Министерство финансов Ульяновской области ставит перед собой цель обеспечить сбалансированность консолидированного бюджета за счет собственных доходов. Составляющие этой цели — увеличение доходов, совершенствование администрирования доходных источников, инвестиционное развитие региона и усиление межведомственного взаимодействия.
Иван Владимирович КОРСУН,первый заместитель губернатора Костромской области
Руководство Костромской области активно реализует программу финансового оздоровления и социально-экономического развития региона. Тем не менее принятые меры по оздоровлению финансов пока не позволили радикально улучшить ситуацию. Очевидно, что на федеральном уровне требуется пересмотр подходов к региональной политике.
Республика Карелия входит в число субъектов, темпы роста экономических показателей которых в последние два года опережают среднероссийские значения. О региональном опыте реализации мер бюджетной консолидации и задачах 2017 года рассказывает глава Республики Карелия Александр Петрович ХУДИЛАЙНЕН.
Задачи повышения сбалансированности региональных бюджетов и качества межбюджетных отношений неизменно стоят на повестке дня федеральных властей. В последнее время активно обсуждается необходимость разработки глобального документа, посвященного этим проблемам. Недавно дискуссия на эту тему состоялась и в Совете Федерации.
Поздравляем Вас с юбилеем! Вы прошли путь от рядового экономиста Министерства финансов Московской области до заместителя министра финансов Российской Федерации, заместителя председателя комитета по бюджету и налогам Государственной думы РФ. Рядовые граждане нашей страны избирали Вас в Государственную думу РФ IV, V, VI и VII созывов. Вы являетесь активным членом нескольких важнейших комиссий и советов Государственной думы РФ. Ваш труд отмечен Родиной орденами и медалями. Многие Ваши коллеги, руководители финансовых органов субъектов РФ, муниципальных образований, с большой благодарностью вспоминают совместную с Вами работу.
Для функционирования любого государства должна быть создана эффективная система налогообложения, обеспечивающая его финансовые потребности. В связи с тем что существует два уровня власти (государственный и местный), возникает необходимость наполнения бюджетов каждого из них. Одними из наиболее важных источников бюджетных доходов являются налоги на недвижимость.
В статье представлен анализ отдельных вопросов финансового состояния муниципальных образований, входящих в Союз городов Центра и Северо-Запада России. Данный анализ был подготовлен департаментом финансов мэрии города Ярославля в период с июля по октябрь 2016 года.
Вопросы финансового обеспечения муниципальных образований и создания условий для устойчивого и сбалансированного исполнения местных бюджетов были и остаются актуальными. На решение этих задач направлены меры, предусмотренные в основных направлениях бюджетной, налоговой политики, программе «Повышение эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года», государственной программе «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» и в других документах.