Определение Н(М)ЦК до проведения торговых процедур позволяет предотвратить закупки по завышенным ценам, поскольку поставщик не имеет права поставить товары, работы и услуги по контракту по цене, превышающей рассчитанную и обоснованную Н(М)ЦК. Однако для многих заказчиков это один из самых сложных этапов осуществления закупки.
Журнал «Бюджет» на протяжении многих лет освещает тематику государственных закупок, и, в частности, вопросы обоснования начальной цены. В данной библиотеке статей мы собрали материалы, которые должны помочь в определении НМЦК в рамках 44-ФЗ, снять возникающие вопросы, расширить кругозор по проблеме.
Кроме прочего, материалы содержат рекомендации по определению способа обоснования НМЦК, информацию о нормативных документах, приказах. В статьях можно найти и примеры определения НМЦК.
В наших материалах есть не только источники, касающиеся обоснования НМЦК в рамках 44-ФЗ, но и по определению начальной цены в рамках 223-ФЗ. Напомним, законодательство не обязаывает заказчиков, работающих по данному закону, обосновывать максимальную цену, однако, по мнению экспертов, об этом процессе не стоит забывать и в рамках 223-ФЗ.
- Обосновать Н(М)Ц закупки
Заказчики, работающие в правовом поле Закона № 223‑ФЗ, освобождены от обязанности обосновывать начальную (максимальную) цену закупки. Однако это вовсе не значит, что о данном процессе нужно забыть. Давайте проанализируем, какие базовые правила стоит помнить госкомпаниям при установлении требования об обосновании Н(М)Ц. - Основные сложности обоснования Н(М)ЦК
Любое управление — это искусство, управление на государственном уровне — искусство вдвойне. Закон № 44 ФЗ — это тот документ, который необходимо знать и применять, невзирая на то что он не отражает многих сложных моментов, возникающих в практической деятельности. Например, применение механизма формирования и обоснования Н(М)ЦК. Эту тему мы и рассмотрим в статье. - Контрактная система: риски и ошибки на этапе планирования
В 2017 году вступают в силу новые правила планирования, согласно которым заказчики обязаны формировать долгосрочные планы закупок и план-график на ближайший год. По замыслу регуляторов контрактной системы, подобный подход, основанный на жестких требованиях в части обоснования закупки и нормирования, должен обеспечить объективность, прозрачность, эффективность государственных и муниципальных закупок. - ФКС: восемь шагов для обоснования начальной (максимальной) цены контракта
Более полутора месяца прошло со времени вступления в силу Федеральной контрактной системы. В новом законодательстве, в частности, содержится описание возможных методов определения начальных цен контрактов, которое вызывает вопросы.
- Особенности определения максимальной начальной цены контракта
Содержащееся в новом законодательстве описание возможных методов определения начальных цен контрактов вызывает немало вопросов. Решить эту проблему должны Методические рекомендации по определению цен.