Сегодня все более актуальной становится проблема поступательного роста остатков на бюджетных счетах у региональных и муниципальных органов власти. За 2002 год остатки на счетах увеличились с 57 млрд до 63 млрд руб., а за четыре месяца 2003 года — до 124 млрд руб.
Этой осенью Министерство финансов внесло в правительство России пакет предложений, связанных с улучшением налогового администрирования. По сути дела речь идет о радикальной налоговой реформе, которая может коренным образом изменить деловой климат в России.
Впервые проект закона о бюджете прошел два чтения в Госдуме без поправок. Отчасти это свидетельствует об успешном применении практики «нулевых» чтений бюджета. Немалую роль сыграло и то, что в проекте бюджета увеличено перераспределение доходов в пользу регионов.
Лучшая практика управления расходами основана на использовании концепции ответственного менеджмента (managerial accountability), суть которой заключается в предоставлении осуществляющим расходы менеджерам
Проблемы совершенствования и усиления государственного финансового контроля остаются сегодня не менее актуальными, чем год и даже пять лет назад. Государственный финансовый контроль включает в себя две составляющие: непосредственную контрольно-ревизионную работу и работу по реализации материалов ревизий и проверок.
Процесс перехода на систему Единого казначейского счета активно обсуждается в широких финансовых и деловых кругах. Подробно о концепции ЕКС обозревателю журнала «Бюджет» рассказала заместитель министра - начальник Главного управления федерального казначейства Минфина РФ Татьяна НЕСТЕРЕНКО
29 августа в Смоленске состоялось очередное заседание Координационного совета по бюджетно-финансовой политике Ассоциации «Центрально-Черноземная». Подобные встречи проводятся ежеквартально.
Сложившаяся практика управления государственными и муниципальными финансами в России в значительной степени унаследовала технологии прошлого, которые сегодня не отвечают условиям и потребностям современного общества.