В последнее время взаимоотношения между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации стали более прозрачными и формируются по четким критериям.
Довольно часто можно услышать, что самой острой проблемой межбюджетных отношений является якобы несправедливое распределение доходов между центром и регионами. На мой взгляд, это не совсем точно.
Предложения по оптимизации государственных расходов, подготовленные комиссией во главе с министром финансов РФ Алексеем Кудриным и в основном одобренные на заседании правительства, направлены на то, чтобы система расходования бюджетных средств стала более логичной
Сложившаяся на настоящее время схема распределения бюджетных средств имеет ряд недостатков, основным из которых является отсутствие обратной связи между результатами действий заказчиков, тратящих на конкурсной основе бюджетные средства, и бюджетом, а также недостаточно эффективное участие в этом процессе контролирующих организаций.
Реформа органов власти в России стартовала. В первый рабочий день 2003 года президент страны Владимир Путин внес в Госдуму два основополагающих законопроекта.
В Минфине за годы, прошедшие после принятия закона о ЗАТО, проведена значительная работа по совершенствованию бюджетной работы ОМСУ ЗАТО. Прежде всего надо сказать о работе, которая проводится для повышения квалификации специалистов по бюджету.
С принятием ряда законодательных и нормативно-правовых актов — в первую очередь Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) — в последние годы наметились некоторые положительные тенденции в упорядочении действий участников бюджетного процесса.